Jetour T2: судный день отменяется
Помните финальные кадры культового «Терминатор 2»? Сара Коннор едет среди прерий на Rangler. Он вроде бы выглядит игрушечным, но драма, которая развернулась в судьбе его водительницы — совсем не шутливая. Да и машина в общем-то совсем не детская. Если она и для игр, то для взрослых. Для форсирования бездорожья, каких-нибудь трофи и всего вот этого вот, где нужна короткая база, большие углы проходимости, и конечно же, полный привод. Внешность бывает обманчива. Как и герой Шварценеггера, который вдруг оказался на стороне человека.
Jetour T2 мило смотрит на мир своими фарами из конструктора Lego. Его рубленные формы с плавными углами, поджарый и сбитый экстерьер не делают внедорожник чем-то барским, страшным…чиновничье-бизнесовым. Он живой! И эту живость отмечают собраться по генотипу. Он стопроцентный шоу стоппер для водителей Фрилендеров, Сузуки Джимни. Они смотрят, с интересом разглядывают и одобрительно кивают. И это очень важный переломный момент — водители автомобилей, устоявшихся десятилетиями брендов, не брызгают слюной со словами «Китайщина», «Рисовоз» и прочим фольклором, а принимают в свой класс. Потому что идея схожа.
И эта идея воплощена не только в дизайне. Она продолжается в оснащении машины. Jetour T2 позиционируется как универсальный кроссовер с амбициями внедорожника. Автомобиль оснащен системой полного привода XWD 6-го поколения от BorgWarner, которая автоматически распределяет крутящий момент между осями в зависимости от условий. В стандартных режимах (Eco, Normal, Sport) подключение задних колес происходит через муфту, но для бездорожья предусмотрены три специализированных пресета: Песок, Снег и Грязь . Но последний появился только в обновленной версии 2025 года на «автомате» — оптимизирует работу трансмиссии для вязкой почвы.
Минимальный дорожный просвет Jetour T2 составляет 220 мм, что выше, чем у многих городских кроссоверов. Углы въезда и съезда — 28°, а глубина преодолеваемого брода достигает 700 мм благодаря системе контроля глубины воды, которая отображает данные на центральном дисплее 4613. Эти параметры позволяют уверенно преодолевать каменистые участки, снежные заносы и мелкие водоемы.
Jetour T2 имеет электронную имитацию блокировки заднего дифференциала, которая активируется автоматически при пробуксовке. Водитель не может управлять ей вручную — алгоритмы системы самостоятельно определяют момент срабатывания. На нашей машине стоит 7-ступенчатый робот (DCT7), работающий с двухлитровым двигателем на 245 сил, устанавливаемый во всех комплектациях. Подружены они, в принципе, не плохо. На асфальте переключения плавные, но на бездорожье заметны задержки при резком старте, но крутящий момент в 375 Нм быстро наверстывает упущенное. На шоссе, кстати, заветную сотню машина набирает за 8.9 сек. И это при квадратной аэродинамики. Традиционно движение в пробке требует небольшой подгазовки. Но с недавнего времени для российского рынка доступна топовая комплектация Discovery с 8-ступенчатым автоматом, которая обеспечивает более предсказуемую работу в сложных условиях и комфортное качение в пробках при отпускании тормоза. А еще у нее есть полноразмерная запаска на задней двери, а не докатка в кофре.
Топорные салоны внедорожников уходят в прошлое. Даже УАЗ и тот, хоть как-то облагородил кабину. Аскетичный Дефендер прежних генераций ушел в небытие. Перед дизайнерами встает задача не потерять брутальную концепцию автомобиля, но сделать ее комфортной. Примерно, как барберы делают ламберов: вроде борода, а человек ухожен. Так и в T2: нарочито интегрированные ручки, открытые торексы и шестигранники, массивный селектор КПП, обрубленная торпедо — все это создает атмосферу авантюризма, приключений. Но комфортных. Ничего не мешает ездить на машине по городу каждый день. Двойные стекла дают тишину. Эко-кода и алькантара уютят интерьер. Все это не дает заскучать в рутинный городских перемещениях и подстрекает отправиться в путешествие. Капитанская посадка, логичная эргономика позволяют комфортно сидеть человеку с ростом 186 см без стеснений.

Говоря о путешествиях нельзя не подумать о заднем ряде и багажнике. Хоть T2 это машина для водителя, но пассажиров никто не отменял. При колесной базе 2800 мм пространство на заднем ряду позволяет спокойно усесться самим за собой с ростом 186 см. А отсутствие тоннеля делает не таким скверным центральное место, которого традиционно все пытаются избежать. Кстати, все трое на заднем не обделены комфортом: подогрев, раздельная вентиляция — все во благо отсутствия гундежа на галерке.
А куда девать скарб? В квадратный багажник. Объем 580 литров реализован практически ровным кубом. Нет съедающих пространство наклоненных поверхностей, разве что сидения. Прямая калитка открывается почти на 90 градусов и превращается в барную стойку. Тут и держатели стаканов и даже открывалка.

Несмотря на кажущуюся компактность, автомобиль умещается в классе среднеразмерных кроссоверов. Длина кузова 4785 при ширине 2006 делают машину полноценным семейным автомобилем, но не лишенным своего характера.
Каждый раз, забираясь в Т2 появляется улыбка. От задора, который он транслирует, от самобытности среди скучных офисных бордюрников, от того, что не приходится выбирать между машиной для себя и семейным, будничным автомобилем. Очевидно, что такого-же мнения придерживаются другие Т2-воды. Практически каждая встреча на дороге сопровождалась добродушным приветствием друг-друга. Но главное, что на Т2 не придется ехать на войну с роботами. Он там один и довольно покорный.