Профилактика работы дизельного двигателя: очистка системы без разбора и демонтажа
Согласно исследованиям, проведенным экспертами потребительского рынка России, качество отечественной солярки за последние несколько лет приблизилось к европейскому уровню. Однако, как свидетельствует практика, проблемы при использовании дизтоплива всё же случаются, и довольно нередко.
В числе основных причин специалисты называют несоответствие отдельных параметров солярки тем требованиям, которые автопроизводители предъявляют к дизтопливу. В итоге использование солярки ненадлежащего качества приводит к загрязнениям элементов топливного тракта, среди которых особое место занимают форсунки.
Сервисная практика показывает, что основной причиной поломок являются именно форсунки, поскольку в их каналах и деталях откладываются тяжелые соединения и образуется нагар. Кроме того, нередко наблюдается, закисание плунжерных игл и появление на них коррозии. Как результат — трудности с пуском, нестабильный холостой ход, провалы при разгоне, потеря мощности и увеличения расхода топлива.
И это даже не зависит от сезона. Зимой это может быть из-за наличия «летнего» дизеля на заправках, а летом, особенно на отдаленных АЗС может попасться топливо низким цетановым числом, доставляя автовладельцам массу неприятных хлопот. Явными симптомами загрязнений следует считать перерасход топлива, дымление, потерю приемистости, попадание солярки в масло. Последнее особенно опасно для двигателя, потому что происходит разжижение масла, из-за чего возможен выход двигателя из строя.

Бороться с отмеченными загрязнениями можно, периодически меняя форсунки, но понятно — такой вариант выливается в дорогостоящий ремонт. Куда предпочтительнее использовать и профилактические очищающие присадки, периодически добавляемые в топливный бак. Это проще и значительно дешевле, но этот вариант требует применения такой уникальной присадки, которая могла бы не только улучшать качество топлива, но и эффективно и, что очень важно, бережно удалять загрязнения из форсунок.
Удачно решением этой проблемы стал выпуск оригинальной топливной присадки, разработанной химиками немецкой компании Liqui Moly GmbH. Это средство специально создавалось для эффективной чистки дизельных форсунок. Препарат обладает избирательным действием — он активизирует свои очищающие свойства исключительно при рабочей температуре двигателя, что исключает негативное действие на загрязнения, скопившиеся в топливном баке.
Какие функции выполняют присадки в дизельное топливо
- Защита топливной системы от износа, коррозии и отложений
- Увеличение цетанового числа топлива
- Оптимизация расхода топлива
- Повышение смазывающих свойств
- Увеличение мощности дизельного двигателя
- Увеличение ресурса системы впрыска
- Снижение концентрации вредных веществ в выхлопных газах
- Снижения засорения сажевого фильтра или катализатора
Сами разработчики позиционируют Diesel Spulung как универсальную по своему действию промывку дизельных систем. Этот состав удаляет нагар и отложения с форсунок, благодаря чему улучшается процесс сгорания и продлевается жизнь топливной системы. Одновременно с этим присадка повышает цетановое число дизеля, что нивелирует потерю мощности и проблемы при разгоне. При этом средство предотвращает закисание игл и обеспечивает длительную защиту от коррозии.
Таким образом, регулярное использование Diesel Spulung способствует не только лучшему очищению важнейших узлов топливной системы и нормализации работы дизельного двигателя, но и существенному продлению срока службы автомобиля в целом.
Для поддержания эффективности DPF (сажевого фильтра) и продления его срока службы рекомендуется регулярное использование очищающей присадки. Она содержит катализаторы горения, которые ускоряют сжигание сажи и снижают температуру начала самоочистки фильтра. Присадка способствует оптимальному сгоранию топлива, уменьшает образование сажи и облегчает работу системы регенерации DPF.
Регулярное использование очистителей помогает избежать дорогостоящей очистки или замены сажевого фильтра, снижает эмиссию выхлопных газов и обеспечивает стабильную работу двигателя. Особенно актуально это для автомобилей, эксплуатируемых в городских условиях и на коротких дистанциях.
Сажевый фильтр (DPF) играет ключевую роль в снижении вредных выбросов дизельных двигателей, улавливая частицы сажи до их попадания в атмосферу. Однако в условиях городской эксплуатации, с частыми остановками и короткими поездками, фильтр может быстро засоряться, что приводит к снижению мощности, увеличению расхода топлива и риску дорогостоящего ремонта.
В заключении отметим, что дизельный двигатель хоть и славится своей тяговитостью и производит впечатление надежного агрегата, у него есть ряд слабых мест из-за особенностей сгорания топлива. В частности, активное образование отложений в топливной системе, которые ухудшают и ограничивают его работу. Чтобы двигатель работал с максимальной отдачей, не тарахтел, как трактор, был экономичным и сохранял все то, за что так любят дизельные моторы, крайне важно поддерживать в чистоте всю топливную аппаратуру.