Автомобильная жизнь в одной новостной ленте.

Обзор универсалов повышенной проходимости

0

Обзор универсалов повышенной проходимости

Смысл определения класса универсалов повышенной проходимости – кроется в самом названии. Общая идеология конструирования таких машин довольно простая: надо взять универсал с крепким кузовом, добавить топовый двигатель и полный привод. В некоторых моделях, дополнительно увеличена посадка, но универсал повышенной проходимости можно встретить не в каждом классе. Необходим некий «запас» прочности и возможность использовать привод «4х4».

Показательным примером результата подобного подхода в конструировании – можно назвать модель Skoda Octavia Scout. За основу взят универсал Combi, в который установлен топовый для линейки мотор 1,8 TSI. Привод используется только полный, к единственному дополнительному улучшению – относится обвес из черного пластика.

Из имеющихся у Skoda автоматических трансмиссий, с подобным мотором нельзя эксплуатировать ни одну. Так что, при выборе комплектации – покупатель может рассчитывать только на МКП.

Аналогичным по цене, но более новым «внедорожником» является VW Passat в версии Alltrack. В «городской» версии Variant установлены менее покатые бамперы, а клинерс – на 30 мм меньше. Тем не менее, покупатели жалуются как раз на недостаточную величину посадки кузова Alltrack. Впрочем, универсал и не должен быть вездеходом.

История возникновения класса

 

На ум приходит хорошо известный пример из истории советского автопрома. Автомобиль ГАЗ-24 в варианте исполнения «95» обладал не только полным приводом, но и значительно увеличенным дорожным просветом. Целью было создание легкового авто, по проходимости не уступающего полноприводным УАЗам. Впрочем, ГАЗ-24 – это седан, а нас интересуют универсалы.

Если говорить об универсалах, оснащенных полным приводом,первый такой автомобиль – был создан компанией Subaru (Leone 4WD, 1974). Причем, за основу была взята модель полноприводного седана.

До сих пор не создан автомобиль, который можно было бы отнести к универсалам с кузовом рамной конструкции. Есть, конечно, полурамные варианты (вроде Шевроле Орландо), но суть от этого не меняется. А штурмовать на универсале настоящее бездорожье – вряд ли кто-то решится.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.