Как проверить предохранитель в машине мультиметром? Все мы в душе электрики
При отказе электрооборудования автомобиля, нужно знать, как проверить предохранитель мультиметром. Современные машины с каждым годом получают всё больше дополнительного оборудования, которое работает от электроэнергии бортовой сети. Для защиты потребителей от токов короткого замыкания и других проблем, в цепях предусмотрена установка защитных элементов, которые называют предохранителями. При значительном превышении потребляемого тока предохранитель перегорает, благодаря чему исключается возможность возникновения возгорания проводки или установленного оборудования.
Как проверить предохранитель в машине мультиметром нужно знать ещё и потому, что в некоторых случаях его замена не устраняет возникшую неисправность, схема нуждается в более доскональной проверке. Обычно выход его из строя виден невооружённым глазом, но в некоторых случаях обрыв можно обнаружить только после инструментальной проверки. Для этого используют автомобильный тестер или даже простой вольтметр для измерения постоянного тока.
Несколько слов о предохранителях
По своей сути он представляет собой обыкновенный провод, только определённой толщины, которая зависит от величины силы тока, проходящей через эту цепь. Подбирается его диаметр таким образом, чтобы при превышении расчётной величины пропускаемого тока происходило перегорание этой проволоки. Таким образом, удаётся избежать возможного возгорания электрооборудования защищаемых объектов. Такими объектами могут быть не только машины, но и жилые дома, промышленные установки, другие объекты, где используется электрическая энергия.
Длительное время они представляли собой стеклянный цилиндр пустотелый внутри. Внутри него прокладывали проволоку, которую припаивали к металлическим наконечникам. Они предназначены для обеспечения контакта с защищаемой цепью. Далее получили распространение с керамикой вместо стекла. Поверх неё прокладывается проводник и контакты для подключения.
Дальнейшее усовершенствование этих изделий привело к тому, что их стали изготавливать в виде своеобразной вилки с плоскими ножами для подключения. Это сделало их более надёжными и практичными, они получили современный вид. На пластмассовой верхней части имеется надпись, которая указывает величину силы тока, но для упрощения их ещё окрашивают в разные цвета:
- Так для защитных устройств, пропускаемых ток 30 Ампер выделен зелёный цвет;
- В белый цвет окрашивают те, которые предназначены для тока не более 25 Ампер;
- Желтый цвет, это 20 Ампер;
- Голубой цвет присвоен для 15 Ампер;
- Красному цвету соответствует сила тока 10 Ампер и так далее.
Также предохранители отличаются по размерам и могут быть большими, средними и маленькими.
О работе с измерительным прибором
Мультиметр представляет собой измерительное устройство комбинированного типа, которым можно измерить основные показатели проверяемой цепи. Это напряжение питания, величина проходящего электрического тока, сопротивление участка проверяемого узла. Современные измерительные приборы могут также измерять ёмкость конденсаторов. Индуктивность катушек, проверять полупроводники, измерять температуру.
Чтобы правильно произвести измерения, нужно уметь его включить в нужный режим работы. Как уже было сказано, в этом приборе их несколько. Проверить предохранитель можно в нескольких режимах измерения:
- Проверить напряжение на его ножках;
- Измерить силу тока в защищаемой цепи;
- Определить сопротивление этого прибора.
Рассмотрим их более подробно.
О проверке напряжения
Измерительное устройство включают в режим измерения напряжения, устанавливают предел измерения примерно 20 Вольт. Этого будет вполне достаточно для бортовой сети машины, которое равно 12 Вольт. Для проверки следует включить в работу электрооборудование, цепи которого защищает проверяемый предохранитель. Один щуп измерительного прибора следует подключить к массе машины, а вторым измерить напряжение на ножках предохранителя.
Результат измерений может быть таким:
- Питание имеется на обеих ножках;
- Напряжение присутствует на входе защитного прибора;
- На обеих ножках показания равны нолю.
- Последние два случая будут подтверждать неисправность предохранителя.
Проверка силы тока. Для такого измерения измеритель переключают в режим измерения постоянного тока. Однако следует предупредить, что таким образом далеко не всегда можно произвести измерения. Через некоторые цепи может протекать ток, величина которого значительно больше, чем максимальный предел его измерения.
Для проверки измерительный прибор следует включить последовательно с потребителями. Если прибор покажет силу тока в цепи, можно считать предохранитель исправным, если он отсутствует, следует определить причину такого явления.
Проверка омметром. Мультиметр включают в режим измерения сопротивления, предохранитель следует вынуть из гнезда для проверки. Щупы подсоединяют к ножкам и смотрят на показания прибора. Для исправного изделия он должен показать ноль на шкале прибора. Выполняемые действия не представляют особых сложностей, поэтому следует надеяться, что всем стало понятно. Как проверить предохранитель в машине мультиметром. Изучите внимательно инструкцию по пользованию измерителем, а после этого можно приступить к измерениям.