Jetour T2: парадные берцы на светский раут
Автомобиль был и остается продолжением своего владельца. Каким бы правилам поведения, дресс-кода, светским традициям не был вынужден следовать среднестатистический Россиянин, автомобиль – это его личная территория. И он может быть именно таким, каким хочет его владелец. Но, как правило – это альтер эго, навязанного обществом усредненного «смарт кежуал» образа жизни, поведения, да в конце концов ментальности, где все лаконично, удобно, и нормально.
Вот эта вот «нормальность» и породила любовь к чему-то настоящему, простому. Заметили, как пошил в моду льняные простые рубашки, грубые не зашнурованные ботинки, вытертые джинсы и прочий гранж. А чопперы? Ну и в конце концов тягу к «True» поймали и производители техники – Урал стал стоить дорого, УАЗ выкатил модные версии «Козлов», а Нива уже не воспринимается, как машина егерей и председателей колхоза – это уже что-то от ламберсексуалов. Но к комфорту то все уже привыкли.
Поэтому у нас и стали появляться облагороженные версии внедорожников. Чтобы занимать свое место на рынке, нужно его чувствовать. На этой волне Jetour выкатил для любителей самовыражения свой первый внедорожник – T2. Как сказал один из руководителей марки в России:
«Наши автомобилисты любят брутальность, суровый характер. Им важно понимать, что на своем автомобиле они могут поехать путешествовать и быть уверенными в нем».
Внешность отсылает к двум легендам – Wrangler и Defender. А что еще надо? Две машины, которые ассоциируются исключительно с покоренным бездорожьем. Но экстерьер оправдан функциональностью. Короткие свесы не только смотрятся дерзко, но и дают машине возможность брать очень крутые углы въезда и съезда: 35 и 33 градуса спереди и сзади, соответственно. А клиренс в 285 мм и двадцатидюймовые диски – заявка на прохождение хорошей колеи, да и усиливает впечатление вездехода.
Стиль выдержан и в салоне. Опорные ручки на стойках, массивный селектор, нарочито открытые крепления, ломаные линии, металлизированные вставки. Даже жестковатый пластик там ощущается, как дань практичности. Его в хорошем смысле не жалко. Это не ягнячья кожа, которую и трогать то страшно.
Хоть это и не рамный внедорожник, а с несущим кузовом, посадка все равно капитанская. Там не тесно, но и как в метро — ноги не раскинуть. Посадка собранная, но удобная. Сидение принимает своего командира и становится для него генеральским креслом, которое неплохо держит даже в виражах. Последние были бы еще увереннее, если руль был бы круглым. Восьмиугольник выглядит классно, но перехват несколько затруднен.
Шайба режимов под рукой, кнопки ассистентов движения на консоли. Все это не дальше вытянутых пальцев правой руки. А вот регулировки зеркал нет. Конечно, она есть. Но отдельной физической ручки нет. Нужно залезть в меню, там подменю, затем тапнуть по иконкам зеркал….и джойстики на руле превращаются в регулировку зеркал.
Хотелось бы побольше кнопок. Но переднюю панель венчает 15,6 дюймовый экран в котором прячутся все настройки и регулировки – Будь бруталом, но по гаджеты не забывай!
Движущая сила машины – это двухлитровый турбо-мотор на 245 сил в союзе с мокрым семиступенчатым роботом с двойным сцеплением. Максимальный крутящий момент 375 Нм и постоянным полным приводом, который может менять свое поведение, при выключении режима XWD, когда машина сама меняет режимы исходя из дорожных условий.
В спортивном режиме этого хватает для старта с буксами и обильным дымом. Рубленный внедорожник с матричным светом задних фонарей, стартующий из дыма – выглядит очень эффектно. При этом какого-то жуткого шума в салоне нет – там слышится рокот мотора и появляется драйверский азарт, но это не тот шум, который хочется прекратить. Скорее тот, с которого хочется начинать.
Несмотря на довольно высокий клиренс, T2 очень приятно рулится. Реакция на руль очень напоминает «ВАГовскую» манеру заправляться в повороты. Когда ощущается каждый градус поворота руля, и машина реагирует не заваливанием в противоположную сторону, а заходом в маневр.
Хотя внедорожник, наверно, и не предполагает динамичную езду, но тут прыть ощущается, и она достаточная. Хотя, у нас и берцы носили, как парадную обувь. Наверняка, найдутся любители притопить со светофора. T2 это сможет, а интеллектуальная система полного привода и ESP подстрахуют от заносов и сходов с траектории. И, что приятно, все это на 92 бензине!
А когда кончатся дороги? Как там в поговорке про «Чем круче джип…» вот тут берцы точно не помешали бы. Но, не пришлось. За проходимость отвечает интеллектуальный полный привод с перераспределением момента на загруженные колеса в разных режимах: снег, песок, грязь и универсальный режим XWD, когда система сама подбирает и переключает режимы. Понимание приходит за 0,1 секунду. Это позволяет не бояться диагонального вывешивания и разности покрытия.
Можно неспешно ползти по горам. Подвеска Т2 позволяет проходить боковой уклон до 70 градусов. Даже шины сжимаются, едва не до обода, но машина уверенно стоит. Геометрическая проходимость разработана для прохождения бродов и крутых холмов.
Т2 – открыватель. Открыватель новой внедорожной модельной серии Jetour, и открыватель новых мест для путешествий. Можно всей семьей, но ничуть не хуже сорваться в эгоистичный трип.
Остановиться где-нибудь на сопках, удобно устроиться на краю багажника и попивать травяной чай под лучи заходящего солнца и переливы света в каплях прошедшего дождя. А берцы надеть, чтобы не промочить ноги. Потому что там, где сможет оказаться T2 пешком делать нечего.
Фото: Алексей Демин