Автомобильная жизнь в одной новостной ленте.

Из машины на мотоцикл: личный опыт новичка на трехсот кубовом Benda Chinchilla

5

В большинстве своем, садясь за мотоцикл, у новоиспечённых мотоциклистов уже есть определенный опыт вождения автомобиля. Проводя время в многочасовых пробках и завидуя байкерам, пролетающим мимо, и зарождается желание пересесть на мотоцикл. Но дорожное движение вне салона автомобиля оказывается совсем другим. К чему готовиться новичкам, наш доброволец испытал на собственном опыте.

А и Б сидели на трубе. Все же помнят эту загадку. Но и «А» и «B» по-прежнему сидят на трубе. На нефтяной. Водители категории «B» подсажены на неё больше, чем имеющие право на двухколесные транспортные средства. Добавим сюда пробки, платные парковки, просто дефицит парковок. В какой-то момент автомобилист решается сесть за мотоцикл с желанием лихо перемещаться по городу и экономить на всем вышеперечисленном.

ВЫБИРАЕМ ПЕРВЫЙ МОТОЦИКЛ

Объем. Не надо тешить себя иллюзиями и смотреть на «литрачи». Для города начинающему хватит куда меньшего объема. Как показала практика, до 400 кубов вполне нормальный объем для новичка.

Баланс. Как мы помним из мотошколы, мотоцикл поворачивает наклоном. Значит нужно не бояться его наклонять и уметь держать равновесие на малых скоростях, а пойти против рефлекса в повороте и не выставить ногу довольно сложно. Чтобы быть уверенным, что мотоцикл не приляжет, лучше брать с низким центом тяжести и тяговитым мотором на низах. А это свойственно V-образникам.

Пробки. То, ради чего основная масса пересаживается на мотоциклы, «изнутри» оказывается еще более сложным в первое время. Умение держать баланс, чувствовать габариты, ощущать пространство вокруг приходит не сразу. Поэтому ехать между рядов будет не всегда возможным. И тут идеальным решением окажется водяное охлаждение мотора. Можно ехать, можно стоять – температура мотора выше своей рабочей не поднимется.

Ну и внешний вид. Как-то так сложилось, что небольшие мотоциклы выглядят, как мопеды или топорные мотоциклы, напоминающие «козла», через которого мы все прыгали на физ-ре.

Из конструктора условий и требований собирается круизер – не слишком большой городской мотоцикл. Новый или с пробегом, но «без пробега по РФ» — это вопрос едва ли не религиозный. Кому-то близка идея именитого мотоцикла, поиск запчастей и сомнительное прошлое.

Мы взяли новый для нашей страны мотоцикл Benda Chihchila, объемом 300 кубических сантиметров. Все издревле известные марки ушли, а если их привозить, то стоить они будут сродни машины, все же мотоцикл – это летняя техника. И уж на первый мотоцикл, вряд ли, кто-то захочет сильно тратиться. А Benda официально продается в России и стоит недорого, относительно других. На момент теста стоимотсь составляет 544 000 рублей.

Мотоцикл нарисован итальянскими дизайнерами. Брутальный круизер стилизованный под боббер: перевёрнутая вилка, обрезанные крылья, низко посаженая круглая фара, нарочито открытые элементы крепежа, ременная передача. Все это приковывает к себе внимание. И в этом форм-факторе есть неоспоримый плюс. Если где-то страшно ехать, можно катиться медленно, и все будут думать, что у вас такой стиль езды. Внешний вид мотоцикла это позволяет. Главное сделать каменное лицо. А если включить передачу повыше, на около холостых оборотах выхлоп отзовется приятным басовитым «бу бу бу бу».

«Это, что литр?» — поинтересовался мужик у ВинЛаба. Хотя, какой литр он имел ввиду – вопрос.

«Итальянец!?» — со знанием дела прокомментировал гаражник.

Даже сотрудник мотобата ДПС остановил задать вопросы о мотоцикле под видом проверки документов.

И так, в путь. Мягкое сцепление и хорошо дозированный газ не дают заглохнуть при старте или выпустить мотоцикл из-под себя. На светофорах есть смысл пробираться вперед всех, чтобы на старте не оказаться между движущихся машин. Давайте быть честными — по началу синхронная работа газа и сцепления удается не всем и быстро тронуться не всегда получается.

Автомобилистам проще. Сидя в машине, переставить ногу с тормоза на газ намного быстрее, и вот они уже едут в паре сантиметров от вас, ускоряются. Не приятное ощущение и велика опасность «боднуть» их. Поэтому лучше иметь какой-то запас расстояния. Крутящего момента двигателя Benda Chinchilla в 26 НМ   хватает, чтобы уйти от потока на старте и успеть набрать среднюю скорость.

В городском режиме сорокасильный мотор уверенно утаскивает мотоцикл вперед. Он рассчитан под максимальную массу в 318 кг. Мотоцикл весит около 170. И даже если ваш вес в районе 100 кг, то вас двоих он спокойно вытянет. О пассажире думать рано. Во-первых, по ПДД «двойку» можно сажать к себе только через год, да и управление с задним пассажиром несколько сложнее.

К слову сказать, у большинства известных нам «четырехсоток» моторы отдают всего по 30 сил.

По заветам ютуберов и мотоинструкторов ехать надо между левой и правой полосой быстрее потока километров на десять. В реальности все оказывается несколько иначе. На мотоцикле скорость воспринимается гораздо сильнее. Скорость в 60 км/ч сначала ощущается, как скорость света. Несмотря на отсутствие ветрового стекла, геометрия «Шиншиллы» построена так, что где-то до 70 км/ч ветер уходит по телу и рукам вниз и вообще не чувствуется. А вот быстрее – уже чувствуется сопротивление и завихрения со всех сторон. Кажется, что ветер может опрокинуть, но это ложно. На деле, низкий мотоцикл очень сложно скинуть с траектории.

«Да 300 не валит!» — А куда вам валить с минимальным опытом? Привыкните к скорости и научитесь с ней сосуществовать в потоке. Ехать нужно с такой скоростью, на которой вы понимаете, что реакции и умения хватит справиться с управлением. Если поток идет 90, ехать 100 в междурядье, без ветрового стекла и минимальным опытом – опасно. Не нужно ничего никому доказывать, но и быть стеснительным тоже.

 

Benda Chinchilla 300 – городской житель. Его среда обитания центр города, улицы и проспекты. Комфортный способ лишить себя пробок и получать удовольствие от размеренной езды по городу. Заходить в поворот под басовитое ворчание выхлопа – ни с чем не сравнимое ощущение. В этот момент все должны видеть на чем вы едете. Езда на круизере хороший способ лишить себя пробок, получать удовольствие от самой дороги и изменить самоощущение.

Вылетные магистрали — не его территория. V-образник на сорок сил и шестиступенчатая коробка с длинными передачами, отдающими тягу через ремень, разгоняют мотоцикл до «сотни» примерно за 7 секунд. Свои 130 км/ч он уверено идет, правда уже без удовольствия для ездока. Но даже с такой скорости двух дисковых тормозов с ABS хватает, чтобы уверенно оттормозиться. Антиблокировка – вообще хорошая вспомогательная опция для новичка, когда руки еще не научились дозировать усилие на тормоз и спасает от ухода в юз, если от страха захочется тормозить изо всех сил. «Шиншилла» удержит траекторию.

Передний диск снабжен четырехпоршневым фиксированным суппортом.

 

Во время первых выездов может возникнуть желание не мешать остальным и ехать по краю полосы, многие сочтут своим долгом вас обогнать в этой же полосе. Боковой интервал ПДД не запрещают, но для мотоциклиста этот маневр автомобиля опасен испугом. Не забывайте, что вы полноценный участник дорожного движения и можете ехать в своей полосе.

Девиз некоторых водителей «Мотоциклист, помни: тебе никто ничего не должен!» Так вот и мотоциклист ничего никому не должен, кроме соблюдения ПДД.

Если кому-то кажется, что вы медленно едете, пусть перестраивается и обгоняет по соседней полосе. К тому же стиль «Бенды» позволяет сделать вид, что вы просто «круизерите» не спеша, и стирает чувство неловкости, превращая его в обстоятельность и самодостаточность.

Вкатываясь в пробки, удобно понимать габариты мотоцикла шириной руля. Практически прямой драгстерский руль «Бенды» шириной 836 мм очерчивает зону комфорта. Если руль прошел, можно быть уверенным, что пройдут кофры, колени и все остальное. Широким хватом удобно дозировать углы поворота в пробке. Для новичков это удобный способ приучиться к междурядью и научиться чувствовать габариты.

Из-за низкого центра тяжести и хорошего момента на низах можно останавливаться на короткое время без использования ног и трогаться снова на той же передаче, на который пробирались. Обычно это вторая или третья.

Водяное охлаждение спасает мотор от перегрева из-за медленной езды новичков в пробках. Можно ехать, можно стоять – температура мотора выше своей рабочей не поднимется. А заодно не даст мотору пропекать икроножные мышцы.

Логика использования органов управления автомобилистам покажется знакомой: на левом пульте все световые обозначения: поворотники, дальний свет и гудок. Так же, как и на левом подрулевом переключателе в автомобиле. А справа – все, что касается запуска двигателя. Там же, где у большинства машин замок зажигания.

Спидометр и весь приборный дисплей не отвлекают ненужной информацией. Есть скорость, шкала оборотов, хотя она не очень-то и нужна, так как по звуку мотора понятно, что пора менять передачу. И главное, чего так не хватало водителям машин с МКПП – цифровое обозначение передачи. На начальном этапе вождения – хорошо помогает ориентироваться в переключениях.

По кругу расположены контрольные лампы зажигания, нейтрали и поворотников. Без труда считываются периферическим зрением. А вот сигнальной ламы топлива нет. Есть шкала, которая в какой-то момент просто исчезает. Заявленный расход 2,5 литра, но на деле получается около 4, учитывая перегазовки и несвоевременные переключения на первых этапах езды. Но и 4 литра на сотню – разительно по отношению к машине.

Прежде чем стремиться сесть за больший объем, стоит освоиться на среднекубатурном мотоцикле. Привыкнуть к совершенно другому восприятию скорости, другому алгоритму езды в потоке. По началу даже на трехсоткубовом мотоцикле раскрыть весь потенциал, и сказать, что этого мало будет не просто. Его хватит с запасом па первые пару сезонов. При большем объеме у мотоцикла будет больше масса и его физический размер. Это как вес штанги – к нему стоит подходить последовательно.

Трехсотка Benda Chinchilla – хорошая альтернатива машине для езды по городу на работу, с работы и по мелким делам. Она превращает дорогу до цели в небольшое путешествие. Тот случай, когда дорога не утомляет, а вдохновляет. Когда страх трансформируется в удовольствие, до места назначения вы приезжаете заряженным азартом, куражом на весь оставшийся день.

Если решаетесь сесть за мотоцикл, есть смысл озадачиться выбором уже сейчас и не ждать весны. Как правило, перед началом сезона цены вырастают.

P.S. Из личного опыта: ощущение «вкатывания» появляется, когда в междурядье уже не слабо отпустить руль и почесать нос прямо под визором!

Благодарим Super Marine — официально дилера Benda в России — за возможность побыть в байкерской среде.

фото: Алексей Демин

 

5 Комментарии
  1. Редакция говорит

    Классно!

  2. Александр говорит

    Вся статья сводится к мысли «вам не нужен нормальный мотоцикл, новичку и этого хватит, вы никому ничего не должны, пусть все думают что у вас крутой чоперрр» Говняшка же высокооборотистая, не может мелкий мотор нормально коней выдавать. Да и мощность у него максимальная на 8500, где там с места?
    Так и скажите, мопед для девочек за 500 тыщ.

    1. Редакция говорит

      А вы считаете, новичку нужно сразу за литровый воздушник садиться?

  3. Владимир говорит

    Автор,ты себя на этом мопеде со стороны видел? Как медведь на мотоцикле! И ты считаешь что на это кто-то кроме гномов или девочки не выше ростом 1,6м сядет на это? Может хватит уже все китайское нам втюхивать…Его цена не дороже 150-200К.

    1. Редакция говорит

      Конечно не видел. И фотографии не смотрел.
      Вы бы посомтрели на кресты с мотоциклетными рулями вдоль дорог. Там сразу на литрачи люди садились, и выглядели круто.
      Попоробуйте купить его за 200 или вообще что-то найти новое за 550 — сопоставимое со стоиомомтью Бенды. Даже Урал не сможете.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.