Gac GS4: реквием по Тойоте
Новый GAC GS4 восполнил пробел в модельном ряду марки между молодежным субкомпактным GS3 и полноразмерным флагманом GS8. Ранее эту нишу занимал GAC GS5, и вот теперь GS4 пришел ему на смену как среднеразмерный кроссовер (сегмент C-SUV). Выход GS4 очень кстати: в России компактные паркетники особенно любимы за универсальность – на них удобно ездить и по городу, и за его пределами, использовать и в ежедневных делах, и для семьи. Недаром долгие годы бестселлером сегмента был Toyota RAV4, и появление GS4 невольно сравнивают с ним. Представители GAC сами отмечали, что новый GS4 нацелен на тот же сегмент, где прежде доминировал RAV4, и покупатели чаще всего сопоставляют эти две модели.

Внешность «четверки» действительно навевает мысли о RAV4: в профиле угадываются угловатые очертания и форма фар, знакомые по пятому поколению «Тойоты». Правда, сходство не стопроцентное – в чем-то GS4 выглядит даже спортивнее: у него более крупный воздухозаборник, выдвижные дверные ручки и массивный рельефный спойлер на крыше. В целом же дизайн актуализирован под современный тренд ломаных линий, больших решеток и выосоко посаженой оптики.
Примечательно, что марка GAC тесно сотрудничает с Toyota на китайском рынке – в рамках СП GAC Toyota выпускаются, например, модели Wildlander, фактически являющиеся местной версией RAV4. Поэтому параллели между GS4 и RAV4 прослеживаются не только внешне, но и концептуально: GS4 тоже ориентирован на роль универсального компактного SUV для тех, кто ищет практичность «рафика» за более скромную цену. На российском рынке GS4 дебютировал в 2024 году без предварительного ажиотажа, но теперь имеет шансы повторить успех знаменитого RAV4.
Салон: современный, но сдержанный интерьер
Внутри GAC GS4 встречает современным, хотя и лаконичным интерьером. Дизайн салона не кричит избыточным украшательством китайских трендов – строгие прямые линии, компактная цифровая приборная панель и большой отдельностоящий экран мультимедиа. Отделка выполнена темным кожзамом без модных нынче двухцветных сочетаний, что добавляет строгой сдержанности. Интересно, что весь хром затемнен — это добавляет некоторой «вечерности» салону. Большинство физических кнопок отсутствуют: даже климат-контроль здесь завязан на сенсорный 10-дюймовый дисплей – отдельного блока управления, как на младшем GS3, не сделали. Из приятных решений можно отметить комбинированное оснащение разъемами USB-A и USB-C – можно подключить гаджеты без переходников. Кроме того, поддерживается беспроводной Apple CarPlay (хотя Android Auto, увы, нет). Для безопасности предусмотрены современные системы: в единственной для РФ комплектации есть 6–8 подушек безопасности (передние, боковые, шторки) и ряд электронных ассистентов, включая адаптивный радарный круиз-контроль.

Внимание к деталям в салоне неоднозначное. С одной стороны, порадовала информативная приборная панель – 7-дюймовый дисплей с классическим круглым тахометром и крупным цифровым спидометром, показания легко считываются на ходу. Удобен хват пухлого рулевого колеса, хотя удивительно, что ему не досталось обогрева. С другой стороны, материалы отделки выглядят несколько утилитарно. Есть и неординарные решения: оригинальные внутренние ручки дверей сделаны в виде хрупких на вид “флажков” – выглядят эффектно, но пользоваться нужно привыкнуть. В целом эргономика водительского места настроена неплохо – диапазоны регулировок сиденья и руля широкие, удобно устроиться за рулем не проблема. Электроприводом, правда, оснащено только кресло водителя, тогда как переднему пассажиру придется мириться с фиксированной низкой посадкой без лифта по высоте.
GS4 радует тишиной и мягкостью хода. Шумоизоляция на ходу вполне достойная: уровень шума умеренный, пассажирам не приходится повышать голос для разговора. Подвеска настроена с уклоном в комфорт – мелкие неровности она сглаживает почти бесшумно и без отдачи на кузов. Инженерам удалось найти баланс между энергоемкостью и плавностью: непрерывная «рябь» дорожного покрытия проходит незаметно, а больших пробоев даже на злых «лежачих полицейских» добиться не удалось. На высоких скоростях кроссовер не страдает излишней раскачкой – вертикальные колебания остаются в пределах нормы. Лишь на действительно разбитом покрытии подвеска дает о себе знать жесткими толчками, особенно ощутимыми на заднем ряду. Впрочем, о зубодробительной тряске речи не идет – во многом благодаря высоким 60-процентным шинам на 18-дюймовых дисках, которые дополнительно смягчают удары.
Не водителем едины
На заднем ряду GS4 неожиданно просторно – почти как в минивэне. Благодаря колесной базе 2750 мм места для ног предостаточно, да и потолок высоко. Спинки задних сидений можно регулировать по углу наклона, что повышает комфорт в дальней дороге. Пассажирам второго ряда доступны пара USB-разъемов для зарядки и даже потолочные дефлекторы обдува – полезная вещь в жару.

Схожая картина и с багажником. По формальным меркам он немаленький – заявлено 638 литров до потолка, что близко к показателям того же RAV4. В повседневной практике отсек окажется удобным: проем широкий, погрузочная высота умеренная, задние сиденья складываются для перевозки крупногабарита. Но оснащение грузового отсека минимально возможное. Внутри – голый пластик без кармашков и органайзеров. Зато, есть крючок для пакетов лампа подсветки, но к сожалению одна. А вот задней (полки) нет – вещи в багажнике на виду, придется докупать аксессуар. Главное, к чему придется привыкать — это толчковая тяга – тяжёлая пятая дверь лишена сервопривода и открывается исключительно вручную. Странно, учитывая что даже более доступный GAC GS3 оснащён электроприводом багажника.

В тестируемой комплектации нет люка или панорамной крыши – для китайских авто это редкость, обычно даже недорогие версии балуют стеклянной крышей. Руль не греется, да и задние сиденья тоже без подогрева. Всё это не делает салон откровенно бедным – повторимся, присутствуют современные системы безопасности, камера 360°, бесключевой доступ, двухзонный климат – однако некоторые привычные удобства могли бы быть добавлены для полной удовлетворенности. Хочется надеяться, что обещанная полноприводная версия GS4 получит более щедрый набор оснащения, восполнив эти пробелы.
На ходу: робот vs автомат и умеренная динамика
Под капотом GAC GS4 для России стоит 1.5-литровый турбомотор (170 л.с., 250 Н·м), знакомый по другим моделям марки, в сочетании с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DCT с мокрым сцеплением. Привод у нынешней версии только передний – полного привода пока нет вовсе. Такая комбинация могла бы насторожить любителей классических «автоматов», но спешим успокоить: настройки 7DCT оказались довольно удачными. В обычных режимах езды «робот» ведет себя предсказуемо и мягко, без раздражающих рывков. В городских пробках традиционное поведение классической АКПП — отпустил тормоз и плавно покатился. Коробка старается по-возможности имитировать повадки гидротрансформатора – при резком нажатии газа она не бросает момент резко, а будто бы на миг даёт сцеплениям проскользнуть, сглаживая ударные нагрузки при переключении вниз. В результате ускорение получается плавным, пусть и с небольшим размышлением перед рывком вперед. Зато в спокойном трафике эта DCT напоминает привычный автомат, перебирая передачи практически незаметно и стремясь поскорее повысить ступени во имя экономии топлива. Для размеренной повседневной езды такой характер вполне подходит.
Когда же от кроссовера требуешь бодрости, он способен удивить. Если переключить режим движения в спортивный или активнее поработать акселератором, GS4 заметно оживляется. Отклики на газ становятся куда острее, коробка перестает лениться и держит пониженную передачу, мотор раскручивается азартнее. В режиме Sport задержек почти не ощущается – тяга приходит мгновенно, позволяя даже сорваться с места с двух педалей при необходимости. По паспорту разгон 0–100 км/ч занимает около 8,8–9 секунд, и на практике эти цифры подтверждаются: журналисты замеряли ровно 9,0 с до «сотни» , а субъективно динамика действительно не кажется флегматичной. GS4 резво ускоряется как с места, так и при обгоне на ходу. Конечно, по ощущениям это не спорткар и не электрический «пульман», но для 1,5-литрового кроссовера тяги хватает с запасом. Турбомотор эластичен, тянет ровно со средних оборотов, и при разумном обхождении без провалов. Только если нажать газ в пол после длительного спокойного движения, можно уловить небольшую задумчивость трансмиссии, когда она последовательно скидывает пару передач вниз. Но в целом приёмистость у этого мотора достойная – отзывчивый тандем с коробкой позволяет уверенно чувствовать себя и в городском потоке, и на трассе при обгонах.

Управляемость у GS4 настроена без сюрпризов. Руль легкий, с электроусилителем, особо информативным его не назовешь – в «Комфорте» усилие совсем слабое, в «Спорте» искусственно утяжеляется. Повадки предсказуемы: автомобиль плавно входит в повороты, в пределах разумного держит траекторию, а при превышении скорости сначала начинает безопасно скользить наружу передней осью.
В быстрых виражах может чуть добавить поворачиваемости, если сбросить газ — задняя ось слегка ввинчивается, что даже привносит намек на азарт. Крены кузова умеренные, вполне ожидаемые для кроссовера – валкости нет. По меркам сегмента GS4 рулится неплохо и надежно держит дорогу. Курсовая устойчивость хороша, на прямой машина идет ровно. В сумме – понятный, безопасный характер: для семейного автомобиля без претензий на спорт это как раз то, что нужно.
Подводя итоги, GAC GS4 оставляет в целом позитивные впечатления. По мере знакомства начинаешь ценить добротность сборки и комфорт езды: кроссовер оказался тихим, мягким и даже бодрым в движении. Со своей задачей практичного семейного транспорта для города и пригородных путешествий GS4 справляется успешно. Разумеется, есть и недостатки: отсутствие полного привода в текущей версии снижает привлекательность модели в глазах многих российских автолюбителей, привыкших, что кроссовер «должен» грести всеми четырьмя колесами.

В GAC сделали ставку на соотношение «размер/цена» – действительно, нечасто встретишь кроссовер длиной почти 4,7 м, который новый стоит около 3 млн. В этом плане GS4 привлекает: за сумму, равную стоимости многих меньших SUV, покупатель получает довольно крупный автомобиль с просторным салоном и приличной техникой.
Самое же главное – впереди его ждут важные обновления. Китайцы слышат пожелания рынка, и в ближайшее время ожидается появление GS4 с 2,0-литровым мотором и классическим автоматом. Уже летом 2025 года ходили слухи, что GS4 оснастят силовым агрегатом от старшего GS8 – двухлитровым турбомотором и 8-ступенчатой гидромеханической коробкой Aisin.
Эти прогнозы подтвердились официально: полноприводный GS4 с 2.0T (231 л.с.) и «автоматом» действительно заявлен к выходу осенью 2025-го. Версия AWD, помимо иной трансмиссии, получит расширенный список опций – в старшей комплектации ей обещаны панорамная крыша, электропривод багажника, 19-дюймовые диски и другие улучшения, недоступные нынешнему варианту. Таким образом, уже совсем скоро у российских покупателей появится выбор: нынешний переднеприводный GS4 1.5T DCT для тех, кому важны экономичность и приемлемая динамика, или более мощный GS4 2.0T 4×4 с автоматом – прямой аналог RAV4 по формуле силового агрегата. Если ценовая политика окажется разумной, обновленный GS4 имеет все шансы стать более взвешенным и привлекательным предложением. Ну а пока мы познакомились с первенцем GAC в этом классе – и он уже показал себя крепким средним классом, даже стремящимся несколько повыше и способным бросить вызов именитому «рафику» на наших дорогах.












