Автомобильная жизнь в одной новостной ленте.

Эффектный, быстрый, но противоречивый: тест-драйв лифтбека Москвич 6

0

Эффектный, быстрый, но противоречивый: тест-драйв лифтбека Москвич 6

Под колеса ложится уже присыпанный первыми снегопадами асфальт трассы А-295, соединяющей Казань и Йошкар-Олу, а в голове крутится фраза Шефа из бессмертной «Бриллиантовой руки»: «На полагающуюся мне по закону премию я, по совету друзей, решил приобрести автомашину Москвич! Новая модель!». Потому что еду я на автомобиле, на котором красуется шильдик Москвич, и это действительно новая для Московского автомобильного завода модель.

Ни для кого не секрет, что на заводе Москвич собирают автомобили, «исходники» для которых поступают с заводов китайской компании JAC Motors, расположенных в городе Хефэй китайской провинции Аньхой, причем сборка эта пока – сугубо крупноузловая, SKD, то есть та, которую называют «отверточной». Пока что так собирают как кроссоверы Москвич 3 и Москвич 3е, так и новинку – лифтбек Москвич 6, основой для которого стал JAC J7. Конечно, сейчас завод усиленно готовится к самостоятельной сварке кузовов и переходу к мелкоузловой сборке: еще в октябре заводчане отрапортовали, что на смонтированной роботизированной линии сварены первые пробные кузова кроссоверов Москвич 3, но окончательный переход к самостоятельной сварке серийных кузовов этой модели намечен на I — II квартал 2024 года, а в случае Москвич 6 это произойдет и того позже. Но, как уверяют заводчане, это однозначно случится в 2024 году. 

Эффектный, быстрый, но противоречивый: тест-драйв лифтбека Москвич 6

Эффектный, быстрый, но противоречивый: тест-драйв лифтбека Москвич 6

Эффектный, быстрый, но противоречивый: тест-драйв лифтбека Москвич 6

А вот объем багажника порадует однозначно. Он равен 540 литрам, и чемодан размера cabin size попросту теряется в его недрах. Это порадует и семейных людей, и таксистов, и водителей корпоративного транспорта, которым поручено встретить кого-то в аэропорту. Ну а если 540 литров мало, то можно сложить задние сиденья и довести доступный для размещения багажа объем до полутора кубометров. Более того, хотя совсем ровный пол в таком случае не получается, а спинки заднего дивана образуют с полом багажника некий излом, устроиться на ночлег в такой конфигурации все-таки можно, и в этом заключается еще один плюс кузова типа лифтбек, у которого вместо крышки багажника – пятая дверь с задним стеклом.

Эффектный, быстрый, но противоречивый: тест-драйв лифтбека Москвич 6

Эффектный, быстрый, но противоречивый: тест-драйв лифтбека Москвич 6

Эффектный, быстрый, но противоречивый: тест-драйв лифтбека Москвич 6

Тайны дворников

Содержание статьи:

Иногда задуманное изменение настроек может и не получиться. Например, в блоке «Вождение» есть пункт «Чувствительность руля», и вы хотите поменять стандартный вариант на спортивный (кстати, я бы рекомендовал это сделать). Но на ходу у вас ничего не получится: система ответит, что «условия не соответствуют». Я поначалу подумал, что нужно выбрать общий спортивный режим работы трансмиссии, который переключается при помощи крайнего правого тумблера в блоке под центральным дисплеем. Но нет, оказалось, что общий режим тут ни при чем, и спортивный вариант чувствительности и загрузки руля может совмещаться с любым режимом работы коробки. Просто для того, чтобы изменить настройки рулевого управления, нужно остановиться. А в целом работа рулевого управления мне понравилась: руль достаточно острый (2,5 оборота от упора до упора), с приличной чувствительностью в околонулевой зоне, ну а в спортивном режиме еще и нагрузка ощутимо возрастает по мере увеличения угла поворота. 

Эффектный, быстрый, но противоречивый: тест-драйв лифтбека Москвич 6

 

Есть свои хитрости и в управлении стеклоочистителем и омывателем. Погода во время теста нас не слишком порадовала – прошли серьезные снегопады, попутные машины поднимали с асфальта взвесь капелек воды с грязью. Решил ты очистить ветровое стекло, нажимаешь на правый подрулевой рычаг, форсунки исправно брызгают «незамерзайкой»… и больше ничего не происходит. Если вы привыкли, что за срабатыванием омывателя обязательно должен последовать взмах-другой «дворников», то вас ждет разочарование. Приходится отрабатывать более сложное движение рычагом, либо вверх и на себя, либо вниз и на себя. И только впоследствии выяснилось, что можно добиться и синхронного срабатывания омывателя и стеклоочистителей несколько более простым способом: просто нужно сильнее тянуть рычажок на себя и задержать его в таком положении на пару секунд.

Эффектный, быстрый, но противоречивый: тест-драйв лифтбека Москвич 6

Как победить ESP

Ну а едет Москвич 6 вполне прилично: послушно и бодро ускоряется, и если переусердствовать с педалью газа при трогании с места, то провернуть колеса на месте не просто, а очень просто. Вполне адекватной оказалась и работа коробки. Во всяком случае никаких проблем с обгонами у меня не возникло. А если вам нужно совсем уж мгновенное ускорение, можно сбросить передачу-другую в ручном режиме. Сделать это можно сделать двумя способами: при помощи подрулевых лепестков (и тогда через какое-то время трансмиссия вернется в чисто автоматический режим) или переведя селектор трансмиссии влево и качнув его на себя (но при этом вам и дальше придется вручную переключать передачи до тех пор, пока вы не вернете селектор на место). Этот же способ переключения можно выбрать и в том случае, когда вы хотите тронуться с места без пробуксовки. Например, в снежной каше на асфальте. Селектор влево, выбираете 2-ю передачу – и вперед, не зная преград.

Эффектный, быстрый, но противоречивый: тест-драйв лифтбека Москвич 6

Несколько сложней оказалась ситуация с оценкой управляемости. В ситуации скользкого покрытия и в городе, и на междугородних трассах особых возможностей проверить поведение автомобиля в экстремальных поворотах просто не было, и на первый план выходила траекторная устойчивость и адекватность работы систем стабилизации. Сразу скажу: ни к тому, ни к другому у меня претензий не возникло. Временами на приборной панели вспыхивал значок, обозначающий срабатывание системы ESP, но на этом и все. Активно работать рулем и ловить машину мне не пришлось даже на достаточно высоких скоростях. Я, правда, затрудняюсь сказать, чьи заслуги тут нужно отметить: многорычажной задней подвески или электронных систем.

Эффектный, быстрый, но противоречивый: тест-драйв лифтбека Москвич 6

Включай планшет и забудь про обогрев

Что же касается маневров на тесных парковках, то тут, конечно, выручает неплохая система кругового обзора, причем с возможностью выбрать, изображения с каких именно камер для тебя важны в данный момент. К моей радости, Москвич 6 не навязывает вывод на дисплей изображения с камер при каждом включении сигнала поворота на малой скорости. Я не раз отмечал, насколько это неудобно в ситуации, когда ты едешь по навигатору в незнакомом городе.

Эффектный, быстрый, но противоречивый: тест-драйв лифтбека Москвич 6

Похоже, в наше время история может начать повторяться, потому что назвать Москвич 6 доступным или бюджетным у меня язык не поворачивается. Базовая комплектация «Комфорт» со 136-сильным мотором и вариатором стоит от 2 626 000 рублей, комплектация «Бизнес» с таким же силовым агрегатом, люком, «частичным электроприводом» сиденья водителя, климат-контролем и цифровой приборной панелью – 2 826 000 рублей, а такие автомобили, как были у нас на тесте, – и вовсе 2 976 000 рублей. Такой ценник непросто одолеть даже представителю «верхнего среднего класса», даже если автомобиль как таковой ему понравится, а состоятельной публике наверняка будет мешать само название марки, явно напоминающее о бюджетном прошлом. Опять же, подсознательно кажется, что в машине ценой почти в три миллиона должен быть не только обогрев, но и вентиляция сидений, и как минимум двухзонный климат-контроль, и электронные помощники, да и шумоизоляция должна быть получше.

Эффектный, быстрый, но противоречивый: тест-драйв лифтбека Москвич 6

Но по сравнению с прямыми конкурентами у Москвича есть серьезное преимущество, а именно – российский VIN, который позволяет невозбранно приобретать эти машины любым государственным структурам. Ну а чиновники среднего звена могут сколько угодно крутить носом: фи, раньше Audi и BMW закупали, а теперь вон чего – Москвич. Но ведь не за свои кровные, а в случае халявного (с точки зрения конечного пользователя) автомобиля на шильдик не смотрят. Опять же, есть такси и каршеринг, куда Москвич 6 впишется без особых проблем. Но больше всего меня волнует вопрос, станет ли Москвич 6 одним из начальных этапов технологического возрождения завода, которое, если все будет развиваться по позитивному сценарию, должно привести и к появлению собственных разработок. Очень бы хотелось надеяться, что все пойдет именно по этому пути.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.