Автомобильная жизнь в одной новостной ленте.

Changan Dubhe Plan 2.0: как технологии защищают водителей и пешеходов

0

Разработчики программного обеспечения в  Changan представили обновленный план цифрового развития «Dubhe Plan 2.0». Этот проект охватывает четыре ключевых направления: цифровые продукты, производство, операционные процессы и экосистему. Основная цель – создание интеллектуальных автомобилей, которые будут безопасными, удобными и интуитивно понятными для водителей. Одним из главных направлений развития стало совершенствование технологий автономного управления. Changan активно внедряет системы, делающие интеллектуальное вождение доступным для широкого круга пользователей.

Однако компания отмечает ряд проблем, сдерживающих массовое распространение таких технологий: низкий уровень доверия к безопасности, сложность работы в нестандартных ситуациях и недостаточный комфорт управления. Чтобы решить эти вопросы, была разработана система Changan TOPS AD, основанная на трех принципах:

Максимальная безопасность за счет резервирования. Система использует комплекс датчиков, включая лидары, инфракрасные камеры и миллиметровые радары. Это позволяет автомобилю надежно «видеть» дорогу и пешеходов при любых погодных условиях, снижая риски ДТП.

Быстродействие и надежность. Архитектура Changan SDA обеспечивает реакцию системы менее чем за миллионную долю секунды, что в 5000 раз быстрее, чем передача сигнала в нервной системе человека. В случае сбоя одна линия управления моментально заменяется другой за 50 миллисекунд.

 

Обучаемый алгоритм и анализ данных. Changan применяет технологии машинного обучения для постоянного совершенствования системы вождения. Это улучшает плавность движения на 60% по сравнению с традиционными алгоритмами.

Современные системы предотвращения столкновений в обычных автомобилях имеют ограничения, особенно в темное время суток. Changan TOPS AD сочетает данные с камер, радаров и лидаров, что позволяет системе экстренного торможения (AEB) работать на скоростях до 120 км/ч даже при плохой видимости. Дополнительно внедрена функция автоматического маневрирования (AES), которая раньше встречалась только в премиальных моделях. Например, новый Changan Q07 способен самостоятельно объезжать препятствия, такие как велосипедисты или дорожные конусы.

Технологии искусственного интеллекта помогают автомобилям семейства Changan собирать и анализировать огромные объемы информации. Это позволило значительно сократить количество ложных срабатываний систем безопасности: экстренное торможение теперь ошибается лишь раз на 240 000 км пробега. Также система вождения снижает необходимость вмешательства водителя в 10 раз: если традиционные системы требуют контроля каждые 100 км, то Changan TOPS AD делает это раз в 1000 км.

Система также оптимизирует поведение автомобиля в сложных дорожных условиях. Например, она заранее обнаруживает препятствия на расстоянии 200 метров и прокладывает безопасный маршрут за 0,15 секунды. Высокая точность удержания полосы (±5 см) на скорости 120 км/ч делает вождение стабильным и предсказуемым.

Дополнительно Changan развивает интеллектуальные функции парковки. Машины могут автоматически занимать место в более чем 300 сложных сценариях, включая парковку в узких местах шириной всего на 0,5 м больше габаритов автомобиля. Владельцы также могут управлять парковкой дистанционно через интернет.

 

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.