Автомобильная жизнь в одной новостной ленте.

Changan Lamore: возвращение моды на седаны

0

Седан в России — больше чем авто. С недавних пор кроссоверизация автомобильного населения затмила умы водителей. Всем понадобился утилитарный автомобиль — именно это и обозначает буква U в аббревиатуре SUV. А седаны были чем-то вспомогательным. Если это эконом класс, то это такси, а если бизнес, то что-то из чиновничества. Так было последние лет 10.

Однако те самые «китайцы», к коим некогда относились со скепсисом, начали смещать вектор внимания с кроссоверов. Changan Lamore тому подтверждение. Это что-то про самодостаточность.

И ключевое тут «достаточность» — это не барский шик, как у некоторых их соотечественников, где в один блок управления и дисплей в половину лобового, залиты все нужные  и ненужные функции.

Садясь за руль Lomore Вы уже не «Наш папка», с постоянно занятым Iso fix, которому нужно возить себя и семью. Вы не мамочка, распихивающая пакеты из гипермаркета, и не рачительный ездок, успешно форсирующий бордюры за 3000 рублей и памятное фото. Вы сами по себе. Да, там есть широченный задний ряд и большой багажник с цельной складной спинкой. Но это все сзади — там пусть и остается. Впереди — вы, кокпит, дорога и то самое ощущение «L’amore» к жизни.

Первое, что пробуждает это чувство —  салон. Непривычное сочетание цветов и форм отсылает к Citroen прошлых лет, где магнитола была в подлокотнике, а у других был односпицевый руль. В Lamore овальный рулек с поперечной планкой немного рушит шаблон. Да,  четко, как в «восьмерках» ладошкой не повращать, но зато удобно его взять сбоку и управлять им, как джойстиком. В целом эргономика салона удачно сложена. Ключевые органы управления на своих местах и они аналоговые — регулировка зеркал, настройки сидений, стояночный тормоз. Разве что управление климатом и подогревами занесено в планшет. Но иконки управления статично расположены внизу экрана. И  какое бы меню не было открыто — настройка климата всегда доступна. Кстати, у климат-контроля есть интересная функция — проветривания салона после завершения езды.

Следуя современным тенденциям, в машине уделено порядочно внимания безопасности и ассистентам водителя: адаптивный круиз, предупреждение о столкновении и контроль полосы. Сочетание первого и последнего едва ли не реализуют автопилот. Даже на сильно витиеватой дороге машина едет по полосе, как трамвай по рельсам. Руки можно убрать с руля, но система это тут же выявит и начнет неприятно нудеть о потребности вернуть руки на руль.

 

Русификация коснулась не всех разделов меню. По словам производителя — это сделано, чтобы не рушить работу некоторых систем. Полная русификация появится с новой прошивкой.

Встроенный видеорегистратор записывает опасные моменты и текущее состояние автомобиля: скорость, разгон или торможение, был ли водитель пристегнут. А еще фронтальная камера может внезапно сделать фото водителя. Зачем — не понятно. Видимо в копилку приятных моментов.

В самом начале мы решили оставить задних пассажиров — «где-то там, позади». Так и получается. При длине колесной базы в 2765 мм от передней спинке до заднего дивана настолько огромное расстояние, что садясь за собой, при росте 186 можно даже немного вытянуть ноги. Но на этом все. Сел и сиди. Баловаться подогревом или настройками климата не получится, так как их нет. Однако, это расстояние не принесло в жертву багажник. Его глубина реализовала объем в 520 литров. А это прилично.

 

Как и говорилось выше — машина дарит любовь к вождению. Это когда едешь и не хочется поскорее выйти. Когда выбираешь более длинный путь, словно заиграл любимый трек. Благо, что наворачивать круги не жалко, ведь мотор употребляет 92 бензин и в городском режиме довольствуется 8 литрами на 100 км.

Салон, буквально забирает в себя и несет водителя. Небольшой мотор в 1.5 литра в сотрудничестве с семиступенчатым роботом DCT  при резком старте отправляют колеса в пробуксовку — отголоски момента в 300 НМ для легкого седана. А после дают уверенное ускорение. Мощности в 181 силу хватает для быстрых перестроений, вкататываний в поток, а на трассе не дает повода моргать дальним светом, купившим абонемент в левую полосу. Но самое главное, что все происходит очень мягко. Шумоизоляция поглощает звук мотора, подвеска, как теннисный мяч отрабатывает стыки. Стоит ли говорить, что при активной езде она не раскачивает машину — очевидно. Финализирует комфорт сидения в форме ковшей с хорошей боковой поддержкой.

 

Стоимость седана Lamore, выглядящего, как динамичный лифтбек начинается от 2.4 млн. Это немногим больше Весты. При всем уважении к Волжскому заводу, восточная иномарка остается иномаркой. Ощущение машины совсем другое. Это про эмоции, про азарт. Когда поездка — не просто перемещение, а отдельная форма удовольствия.

 

 

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.