«Пробейте талончик!» Советские автобусы, машины ГАИ и игры в домино: фестиваль «Ретрорейс»
По традиции, в четь дня московского транспорта – первые выходные июля, прошел фестиваль московского транспорта. На Воробьёвых горах, между смотровой площадкой и Главным зданием МГУ расположились настоящие машины времени.
В этом году экспозиция была дополнена лекциями о советском дизайне, моторостроении, мастер -классами и винтажным рынком. Дополняли атмосферу советской Москвы турниры по домино и посетители, соответствующие тому времени.
По словам Оксаны Бондаренко – директора музея «Московский транспорт» и фестиваля «Ретрорейс», советская техника вызывает приятную ностальгию у тех, кто хорошо помнит 70-е и 80-е годы. А кто-то удивляется, узнав в экспонатах технику из любимых фильмов.

«В них есть душа, свой характер. Посмотрите на выражение «лица»! Каждый из этих автобусов, троллейбусов и грузовиков – личность! Если современный транспорт — это целая система разных способов передвижения, от самокатов до каршеринга, где главное технологичность и удобство. И даже дизайн делается в угоду функциональности и практичности, то раньше каждая модель автомобиля или автобуса была произведением технологического искусства. —Добавляет Оксана.
Однако, и современному транспорту нашлось место в музее. Музей московского транспорта собирает самую интересную технику, работающую на благо перевозок. Большая часть находится в запасниках музея. Туда, кстати, можно попасть с экскурсией.
Фестиваль поддержали и реставрационные мастерские, и музей спецслужб. Автомобили ГАИ выкатил музей ГИБДД. Среди участников можно было увидеть, какими были пожарные автомобили прошлых лет.
Ретро у нас любят! Об этом говорит большое количество автомобилей, представленных реставрационными ателье. Ретро-ралли, которым открылся фестиваль практически полностью состояло из команд реставраторов. Это говорит о том, что люди ценят свое прошлое, историю. Никто не спешит забыть «копейки», «Двадцать первые», «Победы». Однако, как заметна разница в технологичности и дизайне между нашими машинами и легендарными «Ягуарами», BMW, Mercedes. Но, томные вздохи и восторженные вскрики доносились, как правило около советских автомобилей.
Кроме сверкающих хромом идеальных ретро машин, были и те, кому еще предстоит встать на путь возрождения. Некоторые реставраторы привезли автобусы и автомобили в их конечном, жутко плачевном состоянии. Чтобы было понятно сколько трудов должно уйти, чтобы машина стала как новая.
Как рассказали экскурсоводы, многие экспонаты Музея транспорта специально не реставрируют в состояние идеальных. Они выглядят, как ухоженные, но рабочие машины. Словно вчера закончили смену. Это как раз для того, чтобы передать ощущение времени.
Оксана Бондаренко сравнила транспорт тех лет и нынешний. Сегодня московский транспорт – это не просто набор автобусов и трамваев. Это логичная система, сочетающая в себе множество способов передвижения: от самоката до метрополитена. Для того, чтобы транспортная сеть эффективно работала требуется сочетать все видны общественного транспорта в одну большую цепочку. Это позволяет выстраивать маршруты самым оптимальным способом.
Задача городского транспорта сделать передвижение из одного конца города в другой быстрым и удобным. Город не пытается вытеснить личные автомобили, но предлагает достойную альтернативу. По мнению Оксаны, самый лучший способ перемещения – это прогулка пешком, если позволяет время.