Автомобильная жизнь в одной новостной ленте.

За что такие деньги. Что делает моторное масло премиальным?

0

Премиальное моторное масло – это не только цена или бренд. Да, стоимость играет роль, но главными факторами остаются его состав, соответствие стандартам производителей и влияние на работу двигателя. Разные водители по-разному определяют премиальность: для гонщиков важна защита в экстремальных условиях, а владельцы семейных автомобилей ценят соответствие техническим требованиям и экономию топлива. А еще они портят двигатель размеренной ездой.

Сегодня моторные масла можно адаптировать под конкретные условия эксплуатации, что делает их более эффективными. Это означает, что ключевым критерием топового продукта является не только цена или разрекламированный бренд, но и то, насколько масло способно защищать двигатель при разных условиях эксплуатации и стилях вождения. Ведь принцип «Тише едешь — дальше будешь» вовсе не такой и щадящий для мотора. И обратно — раскручивать до отчески — тоже не лучшее решение. Масло должно иметь набор присадок, способных работать при разных стилях вождения. И, порой, по-настоящему технологичные составы  это нишевые продукты, кои не встретить на АЗС или в мегамаркетах. Потому, что их стоимость несколько выше традиционного масс-маркета,

Моторное масло состоит из базового масла и присадок. Качественные масла производятся на основе синтетических компонентов API III, IV и V. Полностью синтетические масла редко состоят только из группы IV – в их составе присутствуют дополнительные элементы, улучшающие моющие и защитные свойства.

Баланс присадок крайне важен, так как они должны соответствовать многим параметрам, включая устойчивость к окислению, износостойкость и смазывающие характеристики. Это требует от производителей глубоких знаний и опыта.

Некоторые характеристики масел противоречат друг другу, что затрудняет их одновременное улучшение. Поэтому существуют два подхода:

  • Масла среднего уровня обеспечивают базовую производительность при минимальных затратах.
  • Премиальные масла разрабатываются с упором на максимальные характеристики, даже если это повышает их цену.

В германии немцы разработали моторные масла BIZOL и отдельную линейку масел — Green Oil, обеспечивающую высокую стойкость к окислению, защиту от износа, экономию топлива и устойчивость при экстремальных температурах. Производство ведётся в Германии, что гарантирует стабильное качество продукта в любой стране. При этом у компании есть собственный НИИ, что позволяет гибко подстраиваться под требования рынка и не переплачивать сторонним подрядчикам за разработки.

 

Подпись — Борис Жмуд – руководитель отдела разработок BIZOL, доктор химических наук.

Создание линейки BIZOL G+ началось ещё 10 лет назад ACEA C3-16 и C5-16, а также разработки спецификации ILSAC GF-6. Из-за задержек в утверждении норм ILSAC GF-6 масло появилось на рынке только в 2017 году, но стало одним из первых, обеспечивающих защиту цепи ГРМ от износа (TCW) и предотвращение раннего зажигания на низких оборотах (LSPI).

В масла этой серии вошли запатентованные технологии:

Технология BIZOL W-guard. Защита от износа цепи ГРМ (TCW). Основана на вольфрамовой нанодобавке, обеспечивающей исключительную защиту от износа. Специально разработана для предотвращения износа цепи ГРМ (TCW).

 Технология BIZOL COMB LubriBoost. Полимерный модификатор трения, обеспечивающий превосходную прочность масляной пленки в условиях частых остановок и запусков. Идеально подходит для гибридных автомобилей и городского движения с режимом «старт-стоп».

Синтетическая основа API III–V – устойчива к окислению и продлевает срок службы масла. Дополнительная защита двигателя от LSPI и износа цепи ГРМ. Формула защищает ключевые узлы автомобиля, где работает повышенное трение: поршневые кольца, шатунные вкладыши и поршневые пальцы, турбина, цепь привода ГРМ.

По-настоящему технологичные масла должны обладать запасом прочности, что позволяет делать межсервисные интервалы максимально большими, в рамках предписанного регламента. Не стоит полагаться на заверения производителей масел, которые обещают безболезненно превышать межсервисный интервал, ведь его может устанавливать только производитель автомобиля исходя из свойств, которые предписывают допуски масла. Выбор качественного масла – это не только забота о моторе, но и экономия на ремонте в будущем.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.