Автомобильная жизнь в одной новостной ленте.

Вред системы «Start-Stop»: сэкономили топливо, но приблизили капремонт

0

Статистика знает все. В том числе и то, что в среднем около трети своего рабочего времени ДВС проводит в режиме холостого хода. Иными словами, автомобиль при этом не движется, но топливо продолжает перерабатываться в выхлопные газы, вместе с которыми в трубу улетают ваши денежки. Неэкономично и неэкологично получается.
Исправить ситуацию призваны системы, которые чаще всего называют Start-Stop. Схем таких устройств несколько, но сегодня алгоритм их действия общий: автомобиль полностью остановился – ДВС выключился, выжата педаль сцепления или отпущена педаль тормоза (на моделях с «механикой» и «автоматом» соответственно) – двигатель вновь заработал. Первый, более простой вариант Start-Stop в 1974 году предложила Toyota для своего флагманского седана Crown, в 1980-е началось серийное производство этих систем, а по-настоящему широкое распространение они получили уже в XXI веке. И не то, чтобы автомобильные инженеры вдруг внезапно прозрели, просто им не оставили иного выбора резко ужесточившиеся экологические нормы. Без этого кнута все могло бы повернуться иначе.

Действительно, технари прекрасно видели и оборотную сторону «медали». При использовании Start-Stop многократно возрастает число циклов запуска ДВС, что предъявляет повышенные требования к мощности аккумулятора, генератора и стартера. Отдельная проблема – обеспечение работы компрессора климатической установки и помпы охлаждения при заглушенном двигателе. Включение в конструкцию вспомогательных электроприводов таких устройств еще сильнее нагружало батарею и вело к заметному удорожанию всего автомобиля. И, конечно, внедрение Start-Stop стало настоящей головной болью для инженеров-двигателистов. Пуск ДВС, особенно непрогретого или в жару, – настоящий стресс для всех его контактирующих друг с другом подвижных элементов. Для снижения трения пришлось наносить полимерное покрытие на коренные и шатунные вкладыши коленвала. Стоимость превратившихся в массовое явление ДВС с турбонаддувом дополнительно задирали вверх устройства, предотвращающие закоксовывание масла в подшипниках турбокомпрессоров при резких отключениях мотора. В конечном итоге, функционирование Start-Stop пришлось обставить целым рядом ограничений, главное из которых – уровень заряда аккумулятора, но также температура воздуха «за бортом» и самого ДВС.

Многие водители выбирают больший расход топлива в пользу снижения износа двигателя и принудительно отключают систему «Start-stop».

 

А что же с эффективностью, собственно, «Start-Stop»? Заявляемая автопроизводителями самая оптимистичная экономия топлива в 2-10% получена при проведении стендовых испытаний по NEDC, новому европейском циклу запаса хода, который в 2017 году сменили на… более реалистичный WLTP. Так или иначе при движении в городе с частыми остановками на светофорах и в пробках с помощью Start-Stop реально сэкономить 0,5-0,8 л топлива на 100 км. При среднестатистическом годовом пробеге 15 000 км «бонус» окажется уже достаточно ощутимым – 75-120 л.

Сокращение расхода топлива – главная задача системы «Start-stop», однако производители не заинтересованы в увеличении срока службы двигателя.

 

Но не тот ли это случай, когда лекарство хуже болезни? Когда экономия топлива может приблизить капремонт, и экономия в моменте приведет к большим тратам в недалекой перспективе? Снять опасения по поводу самочувствия ДВС способны качественные моторные масла, изготовленные с учетом специфики работы Start-Stop. Именно такой продукт для бензиновых и дизельных моторов предлагает в России немецкая компания BIZOL, чья продукция присутствует на рынках более чем 70 стран мира.

 

Моторные масла серии Green Oil+ 5W-30 и 5W-40 воздвигают на пути «побочек» Start-Stop тройной барьер. Технология BIZOL W-guard, основанная на использовании вольфрамовой присадки, защищает от сухого трения детали клапанного механизма, включая цепь ГРМ, и поршневые кольца.

Со смешанным трением помогает бороться технология COMB LubriBoost, за счет гелеобразующих модификаторов трения улучшающая смазку поршней и вкладышей при запуске ДВС. Наконец, высококачественные базовые синтетические масла групп III, IV и V (по системе классификации API) снижают жидкостное трение вкладышей и турбокомпрессора после запуска двигателя.

Но ошибется тот, кто посчитает, что моторные масла BIZOL серии Green Oil+ –«специалисты узкого, городского профиля». Разработанные компанией BIZOL инновационные технологии OxShield и 2D Surface Gel превращают Green Oil+  в продукт действительно премиум-класса. Первая обеспечивает повышенную оксилительную стабильность, что замедляет процесс старения масла и позволяет увеличить интервалы его замены. Вторая, задающая исключительные характеристики адгезии, поддерживает постоянную толщину смазочной пленки даже в условиях высокой нагрузки. К тому же масла Green Oil+ были одними из первых на рынке с эффектом защиты от разрушительного явления LSPI (преждевременного воспламенения рабочей смеси на малых оборотах), которому особенно подвержены прямовпрысковые турбо-ДВС небольшого рабочего объема.

Моторные масла BIZOL серии Green Oil+ обеспечивают: исключительную прочность смазочной пленки, низкие потери при испарении, отличные характеристики в широком диапазоне температур, увеличенный межсервисный интервал, улучшенную экономию топлива, и, конечно, надежную защиту ДВС от износа, в том числе при работе системы Start-Stop. Недаром этот премиум-продукт рекомендован к использованию концернами Ford и GM. В стабильности качества масел BIZOL независимо от рынка сбыта можно не сомневаться: все поставки осуществляются с производственной базы компании в Германии.

Что же в сухом остатке? Инновации в автомобилестроении неизбежны. С каждым годом в автомобилях становится все больше маркетинговой инженерии. Вроде бы новые функции для удобства, но одновременно и для снижения моторесурса автомобиля. Вечная машина никому не нужна. Автопроизводителям нужно породить гонку за рестайлингами, за новыми модными опциями. За всем этим теряется главное — надёжность автомобиля. Задача ответственных автовладельцев поддерживать техническое состояние автомобиля, терпящее маркетинговые  идеи.

 

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.