Вариатор считают ненадежным, те кто его неправильно обслуживает
Коробки передач являются одними из самых важных компонентов автомобиля. Именно они передают крутящий момент от двигателя к колесам и регулируют его количество. Автомобили с разными видами автоматических трансмиссий практически захватили рынок. Механические КПП остались разве что в автоспорте и на коммерческом транспорте.
Традиционный гидромеханический автомат – это когда к коленчатому валу двигателя крепится гидротрансформатор. Это аналог сцепления, отвечающий за передачу крутящего момента — только делает он это за счёт перекачки масла внутри себя.
Роботизированные КПП с двумя сцеплениями. В её основе — два отдельных соосных первичных вала, каждый из которых соединён с двигателем через своё, отдельное сцепление. При этом на одном валу закреплены шестерни чётных передач (например, 2-й, 4-й, 6-й), а на другом, соответственно, нечётных (1-й, 3-й, 5-й и т.д.).
Когда автомобиль начинает движение, к вращающемуся маховику двигателя прижимается диск сцепления нечётного ряда передач, включая первую ступень в коробке. Диск сцепления чётных передач в это время разомкнут, однако следующая, вторая передача уже заранее включена — то есть её шестерни уже находятся в зацеплении и остаются наготове.
Вариатор — это бесступенчатая коробка передач. В этом и заключается её существенное отличие от механических коробок передач или обычных автоматических «коробок» мощность передается не через зубчатые пары, а через соединительное звено. Две противоположные пары конических шкивов (вариаторов) и соединительное звено (клиновой ремень, пластинчатая цепь или многодисковая цепь) обеспечивают передачу мощности и различные передаточные числа. Как и у велосипеда с переключателями, передаточное число регулируется положением ремня толкателя. С помощью электрогидравлического агрегата осевое расстояние между коническими шкивами можно плавно регулировать, чтобы ремень толкателя двигался вверх или вниз, тем самым изменяя передаточное число.
ПРЕИМУЩЕСТВА ВАРИАТОРНЫХ ТРАНСМИССИЙ
Главное преимущество вариатора – это движение без рывков благодаря отсутствию перерывов на тягу, привод в оптимальном диапазоне передаточных чисел, обеспечивают большое удовольствие от вождения и экономичную эксплуатацию. Независимо от того, Ecotronic, Multitronic, Autotronic, Variomatic или Multidrive, принцип привода один и тот же.
Автопроизводители устанавливают вариаторные трансмиссии для достижения наилучшей динамики и снижения расхода топлива.
НЕДОСТАТКИ ВАРИАТОРНЫХ ТРАНСМИССИЙ
К сожалению, это обратная сторона той же медали. Из-за того, что вся мощность передается по шатуну, могут появляться вибрации и свистящие звуки. Высокое контактное давление, и высокое натяжение соединительного звена создают огромную нагрузку, что может привести к поломке соединительного звена. Поэтому требования к трансмиссионному маслу для вариаторов особенно повышенные.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ВАРИАТОРОВ
Масло для автоматических коробок передач должно соответствовать этим высоким требованиям. Стабильная смазочная пленка должна постоянно выдерживать высокие нагрузки под давлением, не должна пениться и обладать отличными антиокислительными свойствами, которые компенсируют повседневные воздействия и не дадут образовываться конденсату внутри. А также предотвращать «проскальзывание».
Все это причины серьезно отнестись к регулярной замене и выбору масла в коробке передач. Если пренебрегать предписанными интервалами замены, во-первых, есть риск снизить комфорт вождения. Могут появиться рывки, которые в скором времени приведут к обрыву ремня.
BIZOL Protect ATF CVT отвечает каждому из вышеперечисленных требований и создавалась специально для вариаторов последнего поколения, выдерживающих большие нагрузки.
Для примера, ATF BIZOL хорошо показал себя в коробках передач Autotronic Mercedes A- и B-класса, Audi Multitronic и в других высоконагруженных вариаторах, в том числе и на внедорожной технике.
Отборные базовые масла и хорошо сбалансированный пакет присадок защищают от пенообразования и обеспечивают отличные антифрикционные и антиокислительные свойства.
BIZOL производится в Германии и должен отвечает строгим стандартам качества, особенно в частном сегменте. Поэтому перед тем, как выпустить какой-либо продукт в продажу он тщательно проверяется на испытаниях. В Россию BIZOL ввозится официальным импортёром, компанией «Аллея групп». Специалисты технической поддержки помогут подобрать необходимые масла и смазки.
СВЕЖИЙ ТЕСТ-ДРАЙВ
Changan Lamore: возвращение моды на седаны
Кем нужно быть, чтобы позволить себе такую машину?