Автомобильная жизнь в одной новостной ленте.

Вариатор считают ненадежным, те кто его неправильно обслуживает

0

Коробки передач являются одними из самых важных компонентов автомобиля. Именно они передают крутящий момент от двигателя к колесам и регулируют его количество. Автомобили с разными видами автоматических трансмиссий практически захватили рынок. Механические КПП остались разве что в автоспорте и на коммерческом транспорте.

Традиционный гидромеханический автомат – это когда к коленчатому валу двигателя крепится гидротрансформатор. Это аналог сцепления, отвечающий за передачу крутящего момента — только делает он это за счёт перекачки масла внутри себя.

Роботизированные КПП с двумя сцеплениями. В её основе — два отдельных соосных первичных вала, каждый из которых соединён с двигателем через своё, отдельное сцепление. При этом на одном валу закреплены шестерни чётных передач (например, 2-й, 4-й, 6-й), а на другом, соответственно, нечётных (1-й, 3-й, 5-й и т.д.).

Когда автомобиль начинает движение, к вращающемуся маховику двигателя прижимается диск сцепления нечётного ряда передач, включая первую ступень в коробке. Диск сцепления чётных передач в это время разомкнут, однако следующая, вторая передача уже заранее включена — то есть её шестерни уже находятся в зацеплении и остаются наготове.

Вариатор — это бесступенчатая коробка передач. В этом и заключается её существенное отличие от механических коробок передач или обычных автоматических «коробок» мощность передается не через зубчатые пары, а через соединительное звено. Две противоположные пары конических шкивов (вариаторов) и соединительное звено (клиновой ремень, пластинчатая цепь или многодисковая цепь) обеспечивают передачу мощности и различные передаточные числа. Как и у велосипеда с переключателями, передаточное число регулируется положением ремня толкателя. С помощью электрогидравлического агрегата осевое расстояние между коническими шкивами можно плавно регулировать, чтобы ремень толкателя двигался вверх или вниз, тем самым изменяя передаточное число.

ПРЕИМУЩЕСТВА ВАРИАТОРНЫХ ТРАНСМИССИЙ

Главное преимущество вариатора – это движение без рывков благодаря отсутствию перерывов на тягу, привод в оптимальном диапазоне передаточных чисел, обеспечивают большое удовольствие от вождения и экономичную эксплуатацию. Независимо от того, Ecotronic, Multitronic, Autotronic, Variomatic или Multidrive, принцип привода один и тот же.

Автопроизводители устанавливают вариаторные трансмиссии для достижения наилучшей динамики и снижения расхода топлива.

НЕДОСТАТКИ ВАРИАТОРНЫХ ТРАНСМИССИЙ

К сожалению, это обратная сторона той же медали. Из-за того, что вся мощность передается по шатуну, могут появляться вибрации и свистящие звуки. Высокое контактное давление, и высокое натяжение соединительного звена создают огромную нагрузку, что может привести к поломке соединительного звена. Поэтому требования к трансмиссионному маслу для вариаторов особенно повышенные.

 
Пример ошибок вариатора из-за некачественного масла.

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ ВАРИАТОРОВ

Масло для автоматических коробок передач должно соответствовать этим высоким требованиям. Стабильная смазочная пленка должна постоянно выдерживать высокие нагрузки под давлением, не должна пениться и обладать отличными антиокислительными свойствами, которые компенсируют повседневные воздействия и не дадут образовываться конденсату внутри. А также предотвращать «проскальзывание».

Все это причины серьезно отнестись к регулярной замене и выбору масла в коробке передач. Если пренебрегать предписанными интервалами замены, во-первых, есть риск снизить комфорт вождения. Могут появиться рывки, которые в скором времени приведут к обрыву ремня.

BIZOL Protect ATF CVT отвечает каждому из вышеперечисленных требований и создавалась специально для вариаторов последнего поколения, выдерживающих большие нагрузки.

Для примера, ATF BIZOL хорошо показал себя в коробках передач Autotronic Mercedes A- и B-класса, Audi Multitronic и в других высоконагруженных вариаторах, в том числе и на внедорожной технике.

Отборные базовые масла и хорошо сбалансированный пакет присадок защищают от пенообразования и обеспечивают отличные антифрикционные и антиокислительные свойства.

BIZOL производится в Германии и должен отвечает строгим стандартам качества, особенно в частном сегменте. Поэтому перед тем, как выпустить какой-либо продукт в продажу он тщательно проверяется на испытаниях. В Россию BIZOL ввозится официальным импортёром, компанией «Аллея групп». Специалисты технической поддержки помогут подобрать необходимые масла и смазки.

 

СВЕЖИЙ ТЕСТ-ДРАЙВ

Changan Lamore: возвращение моды на седаны

Кем нужно быть, чтобы позволить себе такую машину?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.