Автомобильная жизнь в одной новостной ленте.

Стук гидрокомпенсаторов: когда мотор «щелкает» на холодную

0

Стук под клапанной крышкой — один из тех звуков, от которых у водителя портится настроение с утра. Особенно если знаешь, что недавно заливал качественное масло, и уровень в норме. Виновник может быть банальный — гидрокомпенсаторы.

Гидрокомпенсаторы (или гидроподъемники) избавляют от необходимости регулировать тепловые зазоры вручную. Удобно, особенно с учётом того, как всё уплотнилось под капотом современных машин. Но у этой системы есть свои слабые места.

Если гидрокомпенсаторы начинают стучать, чаще всего это происходит на холодную. В моторе ещё недостаточное давление масла, поршень внутри компенсатора не заполнен до конца, и возникает зазор. Пока масло не прогреется и не поднимется давление, стук не исчезает. Иногда звук пропадает через пару минут, но бывает, что он остаётся — и вот тут уже нужно разбираться.

Причины могут быть разные:

  • грязь и отложения, которые блокируют каналы внутри компенсатора;
  • повышенный износ самого механизма;
  • слишком густое или наоборот — жидкое масло;
  • падение давления в системе смазки.

Короткие поездки, редкие замены масла, дешёвые жидкости — всё это способствует образованию нагара и сбою работы тонких гидромеханизмов. Стук — это уже симптом, а не сама проблема.

 

Что с этим делать? Механики в первую очередь советуют промыть систему смазки. Но важно понимать, что промывка должна быть щадящей. Например, Liqui Moly Oil-Schlamm-Spülung Light — это мягкий очиститель, разработанный в Германии, который удаляет отложения и шлам, не трогая рабочие плёнки и не вызывая рисков для турбин и маслонасосов. Особенно актуально для двигателей, где долго использовали не самые лучшие масла.

Если мотор не сильно загрязнён, а стук появляется только на холодную, бывает достаточно добавить Liqui Moly Hydro-Stössel-Additiv. Это присадка, которая очищает и оживляет каналы внутри компенсаторов. Вещь довольно точечная и работает именно по назначению. Продукт, к слову, тоже разработан в Германии, как и вся линейка Liqui Moly. Это не универсальные «улучшайзеры», а конкретное решение под конкретную проблему.

Важно в наши дни, что оригинальный «Ликви» и сегодня продаётся в России. Поставки идут напрямую, упаковка и рецептуры немецкие. Есть защита от подделок, так что при желании всегда можно проверить продукт на подлинность.

Если стук не проходит даже после очистки и использования присадки — дело может быть уже в износе самих гидрокомпенсаторов. Тогда без замены не обойтись. Но предварительно лучше попробовтаь промыть. Это гораздо лучше разбора двигателя.

К чему в итоге приводит постоянный стук?
Поначалу это просто звук, но за ним — реальные последствия. Нарушается фаза открытия и закрытия клапанов, ухудшает наполнение цилиндров, снижается мощность. А дальше — быстрый износ кулачков распредвала, клапанов, коромысел. Мелкий «щёлк» может в итоге закончиться капитальным ремонтом ГБЦ. Особенно если игнорировать звук месяцами и продолжать ездить как есть.

Изношенный кулачок нарушает фазы открытия клапанов
Изношенный кулачок нарушает фазы открытия клапанов

 

Во многих случаях проблема решается профилактикой. Чистое масло, своевременные замены и отказ от дешёвой автохимии — этого часто достаточно, чтобы гидрокомпенсаторы не напоминали о себе характерным щелчком по утрам.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.