Советы по устранению неисправностей в системе улавливания паров бензина

Система улавливания паров бензина в автомобиле служит для нейтрализации испарений топлива, возникающих при остановке двигателя, когда остатки топлива оседают в топливных магистралях и на клапанах. Бензин переходит в газообразное состояние при попадании в атмосферу и при высыхании. Эти пары затем из двигателя перетекают в окружающий воздух. Для предотвращения этой проблемы федеральные меры по ограничению выбросов требуют установки системы захвата испарений с соответствующими датчиками, срабатывающими при неисправности системы. Эта система может затем способствовать включению датчика «Check engine» при такой неисправности.

Диагностирование проблемы

Первый признак неисправности в системе контроля выхлопных газов, известной также как система EECS, часто заключается в подаче сигнала от датчика к встроенной диагностической системе и включении сигнала «Check engine». Однако в двигателе имеется множество датчиков, которые могут вызвать включение этого сигнала, что затрудняет определение неисправности. Проблема может быть в ослабленном шланге, угольном фильтре для очистки испарений, неисправном датчике или снятой крышке топливного бака. Для устранения неисправности вы должны проверить все это методом исключения.

Начните с простых задач

Если датчик «Check engine» продолжает светиться, подключите в первую очередь определитель ошибок к компьютеру. Вы можете купить базовый считыватель в любом магазине автомобильных запчастей. Это избавит вас от лишних хлопот и расходов по оплате механику тех же действий, что вы можете сделать самостоятельно. Следующее, что нужно сделать, — это снять и заново установить крышку топливного бака. Сотрите код ошибки, используя сканер, и повторно включите зажигание. Затем, проехав немного, посмотрите, загорится ли лампочка, или же это была просто ослабленная крышка бака. Если причиной была крышка, то вы сохранили себе деньги, которые взял бы с вас механик за свой визит.

Другие легкие неисправности

Система EECS использует вакуум при захвате испарений, поэтому при появлении в системе утечек оповещение об ошибках может опять запуститься. Это предполагает, что один из сенсоров не вполне исправен. Еще одной распространенной причиной может быть ослабленный шланг. Используя инструкцию по эксплуатации, определите, где в вашем двигателе имеются шланги, и проверьте их на предмет трещин и разрывов. Если вы найдете утечку, для устранения неисправности просто замените шланг. По окончании снова сотрите код ошибки, запустите автомобиль и проверьте его в эксплуатации. Убедитесь, что сигнал «Check engine» не загорелся снова.

Более сложные виды ремонтов

Все испарения, захваченные при работе двигателя, попадают в угольный фильтр в нижней части автомобиля. Когда двигатель запускается, фильтр открывается, и испарения попадают назад в двигатель, чтобы сгореть там. Если фильтр давно не менялся, он не всегда исполняет свои функции, и запускается сигнал о небольшой утечке. Замена фильтра на новый или исправный из магазина запчастей может решить проблему, о которой сигнализировал датчик. Если вы знакомы с устройством вашего автомобиля, то вы можете сами заменить его. В противном случае механик сделает за вас эту работу.

Поиграем в угадайку

Если причина не в фильтре и не крышке бака, а утечка не так очевидна, тогда вам нужен будет механик для диагностики системы EECS. Проверка заключается в нагнетании дыма под давлением в систему для определения утечки. Скорее всего, у вас дома нет необходимого оборудования, поэтому эту работу лучше оставить профессиональному механику. К сожалению, определение проблемы может потребовать повторения теста, что может сделать стоимость ремонта больше. То же самое можно сказать при неисправном датчике. Система может быть в полном порядке, а датчик не до конца исправен. Механику придется исключать проблемы по очередности.

Не делать ничего?

В конце концов, ваш автомобиль может прекрасно работать без ремонта системы EECS, но в этом случае датчик «Check engine» будет загораться каждый раз, когда вы заводите двигатель. Если у вас есть считыватель кодов, то вы можете подтвердить сигнал и просто стереть код. Это может быть утомительным – повторять такое действие при каждом запуске двигателя, но само действие займет всего лишь минуту вашего времени. Однако необходимо проверять причину включения датчика «Check engine». В противном случае может случиться так, что он будет сигнализировать о совсем другой проблеме, а вы не узнаете истинной причины неисправности. Этой опцией можно пользоваться только изредка, пока у вас не появятся средства для вызова профессионального механика.

Издатель: MOTORS NEWS