Автомобильная жизнь в одной новостной ленте.

Снижаем нагрузку на двигатель уменьшением вязкости масла: преимущества и недостатки масел 0W

0

Производители двигателей точно знают, какое масло следует использовать в их моторах. Тем не менее, участники различных форумов часто видят в этих рекомендациях скрытый коммерческий интерес. В поисках истины они нередко экспериментируют с вязкостью масла. Существует распространенное мнение, что более вязкое масло обеспечивает лучшую защиту деталей двигателя, однако это не всегда так.

Экологические нормы и запросы потребителей вынуждают постоянно разрабатывать новые технологии для производства двигателей. Эти двигатели нуждаются в маслах с соответствующими индексами, допусками и вязкостью. Однако, самые спорные — это маловязкие масла серии 0W. Давайте разберемся в них подробнее.

Таблица вязкости масла SAE.

 

УНИВЕРСАЛЬНЫХ МОТОРНВХ МАСЕЛ НЕ БЫВАЕТ

Основная задача любого масла — снижать трение между сопряженными деталями, чтобы уменьшить их износ. Однако условия, в которых работают эти детали, могут сильно различаться, поэтому моторное масло должно образовывать тонкую пленку при различных температурах и ширине зазоров.

К сожалению, пуски «на сухую» неизбежны, даже, если что-то осталось в насечках хона. Однако, менее вязкое масло может снизить нагрузку и уменьшить износ при первом пуске двигателя в морозы. Необходимо, чтобы масло как можно быстрее попало в каналы и смазало сопряженные детали. С этим хорошо справляются масла вязкости 0W.

Чем меньше вязкость масла, тем оно легче проникает и остается в насечках хона. Это обеспечивает легкий пуск двигателя до того, как насос нагонит масло.

 

Расход топлива зависит от энергии, теряемой на трение. Трение в цилиндрах и подшипниках коленвала вызывает сопротивление, и чем оно дольше и больше, тем больше усилий требуется мотору для работы. Это приводит к снижению мощности и увеличению расхода топлива. Быстрое поступление масла помогает минимизировать эти потери.

В современных автомобилях установлены различные катализаторы, сажевые фильтры и применяются другие технологии, уменьшающие вредные выбросы в атмосферу. Поэтому масло не должно гореть, чтобы не засорять дорогие системы очистки выхлопных газов. Таким образом, масло должно выполнять несколько функций для обеспечения нормальной работы автомобиля.

Маловязкое масло легче прокачивается по каналам и обеспечивает смазку трущихся пар.

 

Хотя нас ожидает переход к электромобилям, который, по мнению экологов, должен облегчить нагрузку на планету, инженеры видят в этом процесс обратный эффект. Производство и утилизация батарей приводят к значительным выбросам вредных веществ в атмосферу. Пока мы продолжаем ездить на бензиновых и дизельных автомобилях, экологи усиливают свои требования и к ним. Объемы двигателей сокращаются, а количество турбин растет.

В таких условиях значение моторного масла становится очевидным — чем меньше энергии уходит на трение в шатунно-поршневой группе и чем легче прокачивается масло, тем ниже расход топлива и выше эффективность двигателя. Это особенно важно в холодных регионах.

Турбина нуждается в достаточном количестве смазки. При её нехватке крыльчатка быстро выйдет из строя. Для того чтобы масло достигало подшипника, оно должно иметь низкую вязкость.

 

 

Например, масло 0W-20 сохраняет свою текучесть даже при -30°C. Все ли маловязкие масла одинаково полезны? Не совсем. Очень важно, какие компоненты входят в состав масла, какие присадки используются, какая основа, и как оно произведено.

 

МОТОРНОЕ МАСЛО 0W СОХРАНЯЕТ КПД ДВИГАТЕЛЯ 

Если согласиться с тем, что маловязкие масла все же облегчают работу двигателя и снижают расход энергии на перемалывание этого масла, то почему бы всем не заливать «нулевки»? Не все «жидкое» стоит лить в мотор. А что можно?

При выборе настолько деликатного масла с вязкостью 0W стоит обратить внимание на производителя, чтобы не получить масло для швейных машинок. Это должен быть производитель давно выпускающий ГСМ, автохимию и масла в широком диапазоне вязкостей. Это говорит о серьезности подхода к производству и наличию разработок. Как правило, такие компании у всех на слуху. Но есть и мало известные в кругу частников, но хорошо зарекомендовавшие себя в корпоративном сегменте. Гидрокрекинговые масла немецкой марки reinWell, которая уже давно поставляет смазочные материалы для корпоративного обслуживания автопарков и в авторемонтные предприятия. Но с недавних пор ГСМ reinWell стали доступны и частникам. Есть в линейке производителя синтетическое моторное масло 0W-20 ILSAC GF-6A, API SP.

Создатели современных двигателей выдвигают повышенные требования к содержанию антиизносных присадок в моторных маслах низкой степени вязкости. Эти требования и взяты на вооружение разработчиками моторных масел reinWell. На этом основана формула пакета присадок, куда вошли соединения цинка и молибдена, обеспечивающие маслу высокие антизадирные и антиизносные свойства. Тем более, что почти все современные моторы оснащены турбиной из-за снижения кубатуры, но ради сохранения мощности. Турбонагнетатели начинают вращаться уже на огромной скорости и  должны получать смазку в подшипники, едва ли не сразу. Пока традиционное масло прокачается и доберется до подшипников, могут появиться задиры. Быстрая подача возможна только у маловязких масел.

Из-за конструктивной особенности турбо-моторов, они склонны к преждевременному воспламенению топливной смеси. Этот эффект получил аббревиатуру LPSI — Low Speed Pre-Ignition, а проще говоря – детонация. Детонация —  это паразитные взрывы губительные для поршневой.

От этого можно защититься правильно подобранным маслом с соответствующим пакетом присадок. Так, например,  масло reinWell 0W-20 содержит соединения на основе молибдена, который подавляет в двигателе это детонацию. Уделив больше внимание защите от преждевременного сгорания топлива, разработчики сохранили и все обязательные требования к маслам такого класса: стойкость к окислению и образованию отложений, низкая летучесть.

Скепсис, который сложился вокруг маловязких масел сформирован гаражными разговорами и стереотипным рассуждением, что тем ниже вязкость, тем хуже смазывающие свойства. Современные моторы создаются с расчетом на низкую вязкость масла, чтобы отдача была как можно больше, а потребление топлива ниже.

Снижение трения и ускоренная подача масла ничуть не вредны и предыдущим поколениям моторов, которым привычно ездить на полновязких маслах. При таких условиях запуск двигателя будет более мягким, легким. Особенно это актуально зимой или в холодных регионах.

Но, как уже было сказано, важно, чтобы масло было не просто «жиденьким», а имело все необходимые присадки. А это можно найти только у  производителей, работающих на рынке ГСМ уже не один и даже не 5 лет. Пока малоизвестный частным автомобилистам, reinWell уже давно и успешно поставляет ГСМ и сервисную автохимию на транспортные и авторемонтные предприятия. В корпоративном сегменте он работал и в Германии.

Но с локализацией производства в России было решено запустить розничную продажу: мелкая фасовка, штучные продажи. Однако, продукция выпускается, следуя главному требованию автотранспортных предприятий – максимальная эффективность продукта при минимальной цене.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.