Автомобильная жизнь в одной новостной ленте.

Сливать или замещать: как не угробить АКПП заменой масла

0

Автоматическая коробка передач сегодня стала нормой для большинства легковых автомобилей. Она облегчает жизнь водителю, но за удобством скрывается сложная система, в которой всё работает благодаря специальной жидкости ATF.

В классическом «автомате» крутящий момент от двигателя передается через гидротрансформатор и планетарные ряды. Масло при этом не только смазывает узлы, но и передаёт энергию, обеспечивая плавность движения. В вариаторе используется иной принцип — металлический ремень.

Функции ATF сводятся к нескольким ключевым вещам: передача усилия, смазка трущихся деталей и отвод тепла. Но специфика каждой конструкции накладывает свои требования. В классической АКПП жидкость должна обеспечивать стабильное срабатывание фрикционных пакетов и работу гидроблока. В вариаторе — держать нужный коэффициент трения, иначе ремень будет проскальзывать. В «роботе» масло работает и как смазка для шестерен, и как рабочая жидкость для актуаторов.

Как и любое масло, ATF постепенно теряет свойства. Высокие температуры, трение, продукты износа фрикционов и металлическая пыль приводят к тому, что жидкость темнеет, окисляется и хуже выполняет свои функции. На первый взгляд коробка продолжает работать, но появляются рывки, задержки при переключениях, а в дальнейшем растёт риск дорогостоящего ремонта. Поэтому производители рекомендуют менять жидкость через определённые интервалы, а иногда — чаще, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях или случилось так, что пришлось много буксовать.

Предварительно оценить состояние ATF можно капельным тестом по цвету
 

Замена бывает двух видов. Частичная — когда сливают часть объёма и доливают новое масло. Этот способ менее агрессивный и подходит для коробок с большим пробегом. Но и обновление масла происходит не полностью, так как в картере находится лишь часть масла. Основной массив остается внутри агрегата. В этом случае лучше заливать новое, поездить, затем еще раз сменить. И так сделать несколько раз. Так обилие новой жидкости разбавит старую и заместит ее в системе, но и не сдвинет прикипевший осадок.

Полная — проводится на оборудовании, когда старую жидкость вытесняют свежей. Такой вариант позволяет максимально очистить систему, но требует аккуратности и опыта. Кроме того, для замены методом замещения требуется около трех полных заливочных объема. Риск в том, что движение жидкости может поднять залежавшуюся грязь, и такой шлам забьёт каналы гидротрансформатора. В обоих случаях задача одна — вернуть трансмиссии нормальные рабочие характеристики и продлить её срок службы.

Чтобы новая жидкость как можно дольше выполняла свои функции, важно выбирать продукт с достаточно высоким уровнем качества и выходящего контроля. Например, в Германии, где в отличие от основной массы европейских машин, огромное количество автомобилей с автоматической трансмиссией,  есть техцентры одноименного производителя масел Bizol. Там то и проводят замену ATF автовладельцы.

Но Bizol встречается и в России. Так как нет никакой локализации, очевидно, что это все едет из Германии, где и создается. Согласно данным с немецкого сайта, продукция создаётся по современным стандартам, но сохраняет собственные инженерные решения и рецептуры, которые позволяют минимизировать износ и облегчить работу коробки передач. Результат исправно работающей КПП — мягким и своевременным переключением. В линейке есть и специальные жидкости ATF, рассчитанные на разные типы автоматических коробок передач. Такой выбор помогает водителям быть уверенными в работе трансмиссии даже при длительной эксплуатации.

 

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.