Рено Лагуна

Сейчас поговорим о первой встрече с Рено Лагуна. Все было превосходно: светлый кожаный салон со всеми удобствами, отзывчивые системы электроприводов, звук приятного девичьего голоса из навигационной системы, делающего намек, что хорошо было бы через десяток метров сделать «tournez a gauche». Даже не бесплатные дороги Франции не омрачили светлой радости от… и далее по списку.

Самые мощные впечатления от русской Laguna в обертке Dynamique (32 709 USD) обусловлены работой силового агрегата. Вообще говоря, большая доля цены и относится на силовой союз коробки и мотора. Как же иначе, 2-л мотор с турбонадувом и 5-ступенчатый «автомат» не от кого-нибудь — от самой Aisin, гармонично дополняют друг друга. Та самая турбояма почти не чувствуется, а в ручном режиме «коробочная» электроника дает водителю много свободы для реализации своих самых неустрашимых стремлений по управлению бесконечным потоком тяги.

В самом деле, наибольшая мощность развивается при 5000 об/мин, а подключение на каждую следующую более высокую «ступеньку» в ручном режиме реализуется на одну тысячу оборотов позднее, предоставляя богатый простор для опытов. Понятнее говоря, переключайся, когда появится желание, а если зазевался — передача повысится самостоятельно. Правда, такую вольность электроника реализует только при максимальном использовании хода педали акселератора. Кроме того, довольно результативно можно тормозить и двигателем — переключения вниз срабатывают при 1000 об/мин. Всё возможно, просто и изящно. При этом отпадает надобность в режимах типа Sport, только занимающих место на консоли в ареале обитания селектора.

Естественным кажется, что, Laguna просто должна продаваться намного быстрее, чем аналогичные модели класса премиум, но этого не случается. Да и уместно ли рассуждать рыночных достижениях, если возможный покупатель, бегло осмотрев интерьер, рискует получить эстетическое потрясение с нервным расстройством вдобавок? «Тест-драйва не будет», — кинет он консультанту по продажам и, часто дыша, направится в аптеку за пустырником. Хочется воскликнуть: «Ребята, так нельзя!» Корейский автопром у российских покупателей имеет вполне твердые позиции в D-классе, а китайское давление растет с каждым часом. Правильно ли в сложившихся условиях продавать россиянам автомобиль среднего класса (отметим, за тридцать с лишним тысяч USD) с механическими настройками передних сидений и рулевой колонки, подголовниками с подгоном лишь в высоту и дверьми, обтянутыми тканью заметно грубой фактуры?

С панели приборов, выполненной в обычаях французского дизайна, в светлое время суток информацию увидеть нелегко, а в темное — саму панель можно воспринимать лишь как элемент интерьера. Особенно красиво стрелки и циферблаты смотрятся в сумерках, когда работает подсветка. Ради справедливости отметим, что тахометр все же умеет послужить по по своим функциям, но в общем положения он не спасает. Также, особенно есть потребность поговорить с супругой дизайнера, из под пера которого появилась центральная консоль. Вероятно, у парня немного съехали художественные ориентиры, и ему надо в срочном порядке оформлять недельную командировку в Таиланд.

В общем, оформляя заказ, придется сразу добавить 1290 долларов. В этом случае салон превратится в соседство кожи и замши, а бонусным добавлением станут подогрев передних сидений и электроприводы разного назначения. Направим знакомство в практическую плоскость. Разгон — активный, плотный, без пауз. Работать с селектором в ручном режиме — одно удовольствие. С рулевым колесом — еще комфортнее: обод имеет удобное сечение и полностью обтянут кожей. Что касается откликов, то они на достойном уровне, а если бы число оборотов руля от крайнего левого положения до крайнего правого было бы немного поменьше, вообще было бы замечательно. Но, от эмоций — к анализу.

При прохождении «змейки» обнаружена устойчивая заносу задней оси, а на «переставке» по методу VDA заднее правое колесо, меньше других подверженное нагрузке на выходе из первых «ворот», на пару десятков миллиметров отрывается от асфальта. Все это итог дифферента на нос, причиной которого — массивный силовой агрегат, размещенный в поперечном положении. Не оптимальное решение задача компоновки с точки зрения развесовки: более 64 проц. снаряженной массы приходится на передние колеса, а наличие шофера и переднего пассажира дополнительно усугубляет ситуацию. Делаем имитацию — на заднем сиденье двух пассажиров и еще одного — в багажном отделении. Совсем другое дело — нагруженная Laguna ощутимо лучше держит дорогу.

Тормоза производят самое приятное впечатление. Несмотря на то, что после нескольких экстренных торможений температура дисков поднимается почти до 400 градусов, результаты измерений внушают доверие. 10 торможений подряд в загруженном состоянии со скорости 100 км/ч дали менее 42 м, что заслуживает оценки «отлично». Помимо этого, работа ESP совсем незаметна и не мешает водителю. С активированной системой контроля курсовой устойчивости все маневры совершаются без суеты и на более значительной скорости. Вообще, с безопасностью, в том числе и пассивной, у Renault все обстоит прекрасно. В свое время специалисты Euro NCAP дали ей оценку пять звезд. Правда, оборотной стороной этого стали передние стойки, конструкция которых значительно ухудшает обзор и рано или поздно отрицательно отразится на периферийном зрении водителя.

В тесте auto motor und sport Laguna 2.ОТ Dynamique с дверьми, обтянутыми тканью, получает на 1,5 звезды меньше, чем у ребят из Euro NCAP. Уж очень значительное несоответствие между витиеватым дизайном салона и уровнем работы силового агрегата. Тем, кто решил отдать предпочтение D-классу от Renault, рекомендуем сэкономить на турбонагнетателе, а «лишние» 3 тысячи USD помогут утолить потребность удобства и красоты.

Reno-Laguna

Reno-Laguna-back

Издатель: MOTORS NEWS