Преимущества и недостатки впрыска воды в двигатель

После ремонта двигатель может начать троить и глохнуть. После диагностики вы можете определить, что датчик детонации срабатывает, защищая, таким образом, ваш двигатель. Стук в двигателе говорит о том, что топливо в двигателе во время высокой компрессии воспламеняется преждевременно. Это также может быть вызвано топливом с низким октановым числом или просто плохого качества или перегревом двигателя.

В рамках этой статьи мы рассмотрим случай, когда двигатель правильно отрегулирован, но у него появились большая компрессия и/или усиленная индукция. Стук может быть связан с ремонтом или заменой турбины. Как вариант, можно заменить поршни с уменьшенной степенью сжатия. Сокращение подачи воздуха в систему или использование впрыска воды наподобие того, как пожарные распыляют воду на пламя для его тушения, позволяют уменьшить воспламенение. Это в буквальном смысле останавливает горение топлива и обеспечивает более правильный процесс его сгорания.

Некоторые сторонники впрыска воды отмечают очищающие свойства такой системы для двигателя и ГБЦ, но это не главное. Вопрос заключается в том, где именно впрыскивать воду: после или перед турбиной. Это позволяет впрыскивать воду в нужный момент непосредственно перед возгоранием. Контур во многом зависит от коллектора и расположения компрессора. В идеале в каждый цилиндр будет установлено сопло, управляемое сложной системой контроллеров. Простейшей же схемой будет подача воды из компрессора перед разделением системы.

Ваша цель – добиться одинаковой подачи воды в каждый цилиндр. В противном случае потеряется динамический баланс двигателя, и будет сложно добиться его равномерной работы.

Некоторые предлагают подавать воду перед турбиной, но это может отрицательно сказаться на работе крыльчатки. Сторонники данного метода утверждают, что это дает оптимальное распыление воды в топливо-воздушной смеси, а также позволяет снизить температуру всасываемого воздуха, что повышает общую мощность (сжатие воздуха приводит к его нагреву). Мы, безусловно, согласны, что попадание струи воды на крыльчатку не имеет смысла.

Подача воды должна осуществляться только перед самой детонацией, в постоянной подаче смысла нет. В идеале нужно смешивать воду, топливо и воздух одновременно. Размер сопла очень важен для правильного распыления. Точно так же обстоит дело с топливными форсунками. Распыление воды в капли размером в микрон является наиболее приемлемым.

Сопла с диаметром отверстия меньше 1 мм наиболее эффективны при распылении. А тепло от двигателя завершит процесс распыления отдачей тепла.

Как можно контролировать подачу воды в двигатель? Количество воды должно соответствовать нагрузке и оборотам двигателя. В качестве примера рассмотрим давление в коллекторе. Давление в коллекторе может достигать 11 Па при 3500 об/мин и 11 Па при 7000 об/мин. На максимальных скоростях нужно увеличить подачу воды минимум в два раза. Затраты на контроллер, регулирующий подачу воды в зависимости от оборотов двигателя, стоят того. Также объем подаваемого топлива может служить данными для контроля, обеспечивающего соразмерную подачу воды в систему.

Из-за впрыска воды воспламенение топлива происходит несколько позже, улучшая работу двигателя. Каждый двигатель уникален, и нужно учитывать это при настройке впрыска. Если вы не замечаете небольшой рост или отсутствие роста мощности, то есть вероятность того, что у вас уже все установлено оптимально. Увеличение задержки воспламенения приведет лишь к увеличению давления в цилиндре.

Минусом впрыска воды является образование коррозии на металлических поверхностях. Ржавчина в двигателе очень опасна. Поэтому стоит заменить по возможности все детали на новые с антикоррозийным покрытием.

Следующим минусом является неожиданная остановка подачи воды. Это может произойти из-за поломки инжектора, не вовремя заполненного водяного бака или же выхода из строя другого компонента системы. Хорошая система впрыска воды будет иметь защиту на такой случай, снижая давление турбины в случае отказа. Чем сложнее тюнинг двигателя, тем больше проблем он может за собой повлечь.

У дорожного автомобиля должен быть датчик детонации для защиты двигателя от некачественного и низкооктанового топлива. До тех пор, пока будете держать двигатель на низких оборотах, проблем с ездой быть не должно. Но когда мы говорим о тюнингованной скоростной машине, внезапная остановка подачи воды может послужить причиной поломки двигателя.

Должны быть предусмотрены система с резервным запасом воды и дублирующая система впрыска на случай, если одно из сопел выйдет из строя.

Следует ежедневно проверять работу системы впрыска воды и внимательно относиться к ее настройке. Нужно всегда иметь в запасе немного воды и убедиться, что шланги подачи не перегибаются и не перетрутся в самый неподходящий момент. Для защиты от коррозии следует использовать фильтрованную воду.

Впрыск воды обычно имеет аналогичный эффект для двигателя, работающего на высокооктановом топливе. Если у вас нет проблем с биением, то необходимости в такой системе нет. Но при установке турбины на атмосферный двигатель она может превратить авто из старого корыта в скоростной болид.

Издатель: MOTORS NEWS