Потеря мощности и плавающие ошибки: устраняем проблемы с электрикой своими руками
Электрическая система автомобиля очень чувствительна и часто дает сбои. Мелкие неполадки могут серьезно повлиять на работу машины. Особенно остро проблема проявляется осенью, когда влажность воздуха увеличивается, и частота отказов возрастает. Тем не менее, многие проблемы можно решить своими силами.
Современные автомобили оснащены большим количеством электроники. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных компонентов, таких как реле, конденсаторы, сопротивления и микросхемы. Электроника присутствует практически во всех частях автомобиля: двигатель, коробка передач, салонное оборудование и даже колеса имеют встроенные датчики. Практически везде установлены блоки управления, процессоры, микросхемы и другие устройства, соединенные между собой электрическими кабелями или CAN-шинами.
Со временем контакты в этих системах начинают терять ток из-за коррозии, возникающей вследствие воздействия влаги, грязи и химических реагентов, особенно распространенных на российских дорогах. Коррозия приводит к снижению емкости аккумулятора. Даже сам аккумулятор может выделять газ через соединения клемм, что еще больше усугубляет проблему. Осенью воздействие окружающей среды на электрику становится особенно заметным, поэтому перед началом зимы рекомендуется обработать детали электрооборудования специальными средствами.
Сложного в этом ничего нет. Главное аккуратно снять разъемы и не повредить защелки. После этого фишки датчиком стоит обработать очистителем электроконтактов. Из недорогих можно выбрать отечественные. Наша российская марка RUSEFF, например, создавалась с учетом особенностей климата.
Очиститель электрических контактов предназначен для эффективной очистки и восстановления работоспособности элементов электрооборудования. Он удаляет загрязнения и восстанавливает функции штекерных соединений, реле, клемм, зажимов, цоколей ламп, кабельных переключателей, стартеров, генераторов и антенн. Он восстанавливает проводимость тока, устраняет искрение, снижает сопротивление и потери мощности в электрооборудовании, а также уменьшает нагрев деталей под нагрузкой.
Для дополнительной защиты рекомендуется использовать специальную токопроводящую смазку. Она предотвращает коррозию и увеличивает срок службы контактной группы. Эта смазка сохраняет работоспособность от -40°C до +120°C. Смазывание контактов предупреждает коррозию, окисления от дорожных реагентов и других негативных воздействий окружающей среды.
Регулярное обслуживание электросети автомобиля позволит бесперебойно работать датчикам и системе электроснабжения автомобиля. Зачастую ошибка какой-либо системы может быть не следствием выхода из строя детали или узла, а просто плохой контакт. А дальше по цепочке — один не отвечающий датчик способен «подвесить» сопряженные системы.
Яркий тому пример — ошибка АКПП, когда из-за датчика скорости или коленвала, ЭБУ коробки передач не понимает в каком режиме работает двигатель и включает аварийный режим. При этом сама «коорбка» полностью исправна.