Автомобильная жизнь в одной новостной ленте.

Почему цинк стал основой выживания турбомоторов

0

В последние 10–15 лет в двигателестроении произошёл стремительный переход к турбированным моторам. Жёсткие экологические нормы и требования экономии топлива вынудили автопроизводителей сокращать рабочий объём цилиндров, не жертвуя при этом динамикой машин. Решением стал «даунсайзинг»: уменьшение литража двигателя с одновременным повышением степени наддува. Оснащённый турбонаддувом малолитражный двигатель теперь выдаёт ту же, а то и большую мощность по сравнению с более крупным атмосферным предшественником, потребляя при этом меньше топлива. Такой подход помогает снизить выбросы CO₂ и соответствовать современным эко-стандартам.

Однако повышение удельной мощности и применение турбины привели к тому, что нагрузки на современные двигатели существенно возросли. Температуры внутри мотора и особенно в турбокомпрессоре стали значительно выше, чем в прежних атмосферных агрегатах: масло в горячей турбине нагревается свыше 200 °C, а вал турбокомпрессора вращается с частотой в сотни тысяч об/мин. Одновременно возрастает и давление в цилиндрах – ведь наддув позволяет сжигать больше топлива и воздуха. Все эти факторы создают экстремальный тепловой и механический стресс для деталей двигателя и моторного масла.

В таких условиях распространенные масла из масс-маркета уже не справляются с защитой двигателя. При экстремальном нагреве они быстро теряют свои свойства, и на раскалённых деталях турбины начинают образовываться отложения и нагар. Эти отложения мешают нормальной работе узлов турбокомпрессора и маслоподаче, а сниженная вязкость перегретого масла ослабляет прочность масляной плёнки, ускоряя износ трущихся пар.

Пример начинающийся закоксовки двигателя и снижения смазывающих свойств масла

Стало очевидно, что без нового витка в технологиях смазочных материалов обеспечить надёжность новых моторов невозможно. Производители смазочных материалов ответили на этот вызов внедрением новых инженерных решений. Китай активно развивает автомобильную промышленность, а значит и около автомобильную. В частности,  у них есть масла, разработанные совместно с концерном-поставщиком присадок Lubrizol для компенсации повышенных нагрузок турбомоторов. В топовых линейках этих масел применяются три ключевые инновации: Vis-Power для повышения топливной экономичности, HyperZing для снижения износа и ActivZing для уменьшения трения. Эти меры позволяют моторному маслу сохранять свои защитные свойства даже в экстремальных температурных и скоростных режимах, предохраняя двигатель от преждевременного износа.

 

Особого внимания заслуживает цинковая технология HyperZing, нацеленная на противодействие износу. Её действие основано на усовершенствованном применении цинксодержащих противоизносных присадок (ZDDP), которые под нагрузкой образуют на металлических поверхностях микроскопическую защитную плёнку. При повышенных температурах и давлении частицы присадки «выстилают» трущиеся детали, заполняя микронеровности и предотвращая прямой контакт металл-металл. Благодаря этому снижается трение и существенно замедляется износ критически нагруженных узлов двигателя – таких как подшипники, кулачки распредвала, поршневые кольца. Инженеры оптимизировали этот процесс: фирменная HyperZing-технология обеспечивает образование особенно прочной и равномерной плёнки, которая остаётся стабильной даже при длительной работе на предельных оборотах и температурах.

Тесты показывают, что применение HyperZing позволяет повысить ресурс подшипников двигателя до 70%, улучшить стойкость масла к окислению на 40% и повысить его моющие свойства на 65%. Проще говоря, масло с этой технологией дольше противостоит износу, медленнее стареет в раскалённом моторе и эффективнее препятствует накоплению отложений.

Высокое качество масел подтверждено доверием автопроизводителей. Многие продукты марки имеют официальные одобрения (OEM-допуски) компаний, что означает соответствие фирменным стандартам по эксплуатационным свойствам. Моторные масла, выпускаемые в Китае под маркой Lopal стили официальным поставщиком моторных масел для концерна Geely Motors – автогигант рекомендует их для всех современных бензиновых и гибридных моделей.  Использование масел с этой технологией рекомендовано Geely для проведения Т.О. на автомобилях марки.

Скриншот с сайта geely-motors.com из раздела Масла и технические жидкости

Такой статус подтверждает, что китайское масло способно защищать двигатель не хуже именитых мировых брендов. Эти масла проходят длительные лабораторные и дорожные испытания, включая 72-часовой моторный тест и пробеги до 15 000 км в тяжёлых условиях, что подтверждает стабильность их свойств. Это помогло получить  сертификацию по новейшему стандарту API SQ, который усилил требования к защите турбомоторов от износа и LSPI. Соответствие этому стандарту обязывает масла сохранять мощность и ресурс современных двигателей, обеспечивая надёжную защиту даже при экстремальных нагрузках.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.