Первые автомобили в мире. Как происходило развитие автомобилестроения?

«Первый автомобиль» Леонардо Да Винчи

 

Само слово автомобиль происходит из соединения двух слов, греческого «аутус», что означает «сам» и латинского слова «мобилис», что значит «подвижный».

Чертеж самоходной телеги Да Винчи

Первый автомобиль Леонардо Да Винчи

Вдохновением на создание первых автомобилей можно назвать чертежи Да Винчи ещё в XV веке.

В одном из своих идей ученый отобразил что-то вроде телеги, которая движется сама по себе. По началу эта диковина должна была использоваться вроде чем-то игрушки. Но в итоге стала прототипом первого автомобиля.

Самоходная тележка известного изобретателя долгое время ломало головы многим умам о том, что же на самом деле заставляет её двигаться.

Лучшим предложением был пружинный механизм наподобие заводных игрушек.  Эту идею предположили только в 2004 году. Также был разработан образец «первого автомобиля» Да Винчи.

Таким образом было выяснено, что устройство может проехать не более 50 метров, им было невозможно управлять и оно не соответствовало никаким нормам безопасности. Тем не менее именно это натолкнуло многих изобретателей на создание первого автомобиля.

 

 

Подарок императору

 

Parovaia turbina Gerona

«Avtomobil» VerbistaТак прообраз первого автомобиля появился в 1672 году как игрушка для китайского императора. Изобрел её фламандский ученый Фердинант Вербист.  На одной заправке угля машина могла передвигаться больше часа. В длину была 65см, но для перевозки пассажиров или грузов не предназначалась. Возможно это и было первым паровым транспортным средством.

Тогда, впервые, в своих работах Вербист отметил понятие «мотор».На самом деле, назвать паровой машиной эту конструкцию будет неправильно. Так как изобретатель использовал принцип эолипил (паровая турбина — шар, вращаемый силой струй водяного пара), поскольку паровой двигатель не был известен ещё в то время. Но только благодаря таким изобретением прогресс двигался дальше.

 

Машина Томаса Севери

 

Следующим шагом на пути создания первого автомобиля стала «машина» Томаса Севери. Машина Томаса СевериОдин из величайших изобретателей механиков XVII века сконструировал паровой насос, который использовался для откачивания воды из шахт. Его изобретение не имело ещё поршневого цилиндра, но в свое время стало рывком в промышленном прогрессе. А также привлекло внимания других изобретателей которые размышляли над увеличением кпд этой машины.

 

«Самоходная карета» Кулибина

 

Так, в 1780-х годах, русский конструктор Иван Кулибин начал работу по созданию самоходной кареты. Он смог создать трехколесный экипаж, развивающий скорость до 16км/ч. В его «самокатке» было практически всё, что имеет современный автомобиль: подшипники качения, маховик, коробка передач и прочие важные узлы автомобиля. Незадолго до своей смерти Кулибин начал работу по совмещению этой самоходной кареты с паровым двигателем, но, к сожалению, так и не успел закончить.

 

Телега Кюньо

Идею по созданию первого парового автомобиля подхватил французский военный инженер Никола Жозеф Кюньо. И, как принято считать, именно он положил начало создания настоящего первого автомобиля, который смог перевозить человека.

Свой первый автомобиль изобретатель построил в 1769 году известный как «малая телега» Кюньо (образец выставлен в парижском музее). Сам изобретатель назвал её «Огненная телега». Предназначалась она для перевозки артиллерийских орудий.  А в 1770 году был изобретен и второй прототип — «большая телега» Кюньо. Более правильное название этого изобретения скорее будет не автомобиль, а паровоз, но суть от этого не меняется.

Стоит отметить, что спроса в то время на подобные диковины не было. Это можно объяснить тем, что испытание второго экземпляра потерпело неудачу. А финансирование на создание и разработку было по тем временам очень дорогостоящим. Поэтому следующее более переломное время по созданию первого автомобиля наступило не сразу.

 

Первый автомобиль Карла Бенца

И наконец, с появлением двигателя внутреннего сгорания в 1885 году был произведен первый (уже по настоящему) автомобиль.

Изобрел его инженер и предприниматель Бенц Карл Фридрих, родившийся и проживающий всю жизнь в Германии. Автомобиль был похож на тот же экземпляр как и у Кулибина, но при этом уже передвигался НЕ с механической силой, а с двигателем внутреннего сгорания, который значительно облегчил передвижение.

Машина имела три колеса и все основные узлы, которые сейчас имеются в современном автомобиле. Так Карл со своей супругой Бертой организовали всемирно известную компанию «Мерседес-Бенц».

 

 

 

 

 

Издатель: MOTORS NEWS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *