Автомобильная жизнь в одной новостной ленте.

От светофора к светофору: городской режим — самый вредный для двигателя

0

Казалось бы, маленький пробег означает небольшой износ двигателя. Логично — автомобиль же поездил еще не так много. Но все зависит от того, где этот пробег был наработан. Если в городе, то за это время мотор испытывал колоссальные нагрузки.

Еще большую нагрузку испытывают двигатели с системой «старт-стоп». С нашим трафиком мотору приходится запускаться едва ли не каждые 5 минут, а иногда и вовсе несколько раз в минуту. Впрочем, гибридам тоже достается. Старт происходит на электромоторе, затем кратковременное включение ДВС.

Экологи активно работают над тем, чтобы ДВС работал как можно меньше. В прямом и переносном смыле. Чтобы второй смысл этой идеи не был реализован, за мотором нужен уход. И впервую очередь, нужно обеспечить хорошую смазку и теплоотвод. При этом смазка не должна  оставлять отложения самой себя.

Масло должно выдерживать серьезные нагрузки на сдвиг, то есть обеспечивать стабильную пленку смазки на деталях, не допуская «сухих» пусков двигателя. Кроме того, моторные масла должны сохранять свои характеристики в условиях высоких температур – в плотном движении и пробках охлаждение становится хуже. Расчитывать можно только на принудительное включение вентиляторов, а они не всегда способны должным образом остужать мотор. А могут и не работать вовсе. Узнать об этом можно уже закипев.

Перегрев мотора приведет к капитальному ремонту. При работе на повышенных темпаратурах присадки в масле перестают работать.

 

В  целях защиты экологии современным моторам кроме системы «старт-стоп» добавили еще  несколько слабых мест: прямой впрыск и малый объем с турбиной. При резком старте или кикдауне, велик риск возниконвения эффекта раннего зажигания, возникающий из-за самовоспламенения несгоревших частиц в камере сгорания. И в задачи масла должна входить и защита от этого. Иначе двигатель разрушит себя изнутри.

Последствия преждевременного возгорания смеси. Детонация способна разрушить поршни или цилиндры.

Рабочая формула, действительно эффективного масла, должна обеспечивать и стабильную вязкость при низких и высоких температурах, стойкость к окислению, и снижать летучесть для минимизирования расхода.  Все это нужно учитывать при выборе моторного масла, если большую часть времени автомобиль ездиит в городском режиме.

 

КАКИЕ СВОЙСТВА ДОЛЖНЫ БЫТЬ У МАСЛА ДЛЯ ГОРОДСКОГО АВТОМОБИЛЯ

Универсальных масел небывает. Но это мнение разделяют лишь крупные производители ГСМ, у которых есть свои собственные разработки и они могут разделять масла не только по вязкости и допускам, но и типу эксплуатации. Сейчас таких производителей на нашем рынке практически не осталось, так как это были преимущественно зарубежные марки.

Многие  европейские бренды ушли, и этим воспользовались поставщики параллельного импорта. Но, что там привозится — большой вопрос. Вероятность приобретения контрафакта или, того хуже, некачественных подделок возросла в разы.

Освобождающую нишу стали занимать новые производители. Приходя на новый рынок, завоевывать доверие потребителя можно только качеством и ценой. Одним из таких новичков стал немецкий бренд BIZOL. Как у порядочного европейца, в  меню масел есть линейка моторных масел Green Oil — разработанная специально для городского режима эксплуатации автомобилей.

 

Однако, стоит отметить, что BIZOL не такой уж и новичок. Во-первых он уже был на нашем рынке, но был представлен нишевым продуктом для высокотехнологичных автомобилей. BIZOL был создан в Германии в 1998 году. Усердная работа над качеством масла дала вход в реестр смазочных материалов немецких производителей. Одобрение дала авторитетная инспекционная компания DEKRA .

Уже к 2011 году ГСМ и сервисная химия марки BIZOL продавалась в 48 странах, а вскоре продукция встала на полки 70 стран мира, где успешно и продается по сей день.

Говоря о собственных разработках и делению масла не только по вязкости и допускам, но и среде эксплуатации автомобиля, моторные масла BIZOL не имеют в своей линейке какого-то продукта с «усредненными» характеристиками, пригодного для любых двигателей. Были разработаны несколько направлений.

Allround — масла, обладающие хорошими чистящими свойствами.

 

Technology — масла, способствующие энергоэффективности двигателей.

Green,  — самая технологичная группа. К ней относятся масла, работкой и производством которых BIZOL Germany GmbH занимается с 2004 года.

ПОД ЗАЩИТОЙ GREEN OIL  

Масла серии BIZOL Green Oil в первую очередь ориентированы на городские автомобили. Гибридные двигатели и моторы с системами «старт-стоп».  Но позаботившись об окружающей среде нужно не свести на нет работоспособность ДВС. Масла Green Oil как раз и разрабатывались с учетом особенностей городского движения. Важно и то, что специалисты BIZOL Germany GmbH работают в непосредственном контакте с автопроизводителями, и технические жидкости, производимые немецкой компанией, прошли все необходимы испытания и получили одобрение со стороны изготовителей двигателей. На российском рынке представлены три типа вязкостей масел BIZOL Green Oil, которые имеют следующие соответствия:

Green Oil+ 5W-20 (соответствие ACEA A1/B1, API SN и ILSAC GF 5, допуски и рекомендации Ford WSS-M2C-930-A и WSS-M2C-945-A, а также GM 6094 M),

Green Oil+ 5W-30 (соответствие ACEA C3 и API SN, допуски и рекомендации MB 229.51 и 229.31, BMW LL 04, VW 504 00 и 507 00, Porsche C30)

Green Oil+ 5W-40 (соответствие ACEA C3 и API SN, допуски и рекомендации MB 229.51 и 229.31, BMW LL 04, VW 502 00 и 505 00, Porsche A40).

 

ТЕХНОЛОГИИ  BIZOL GREEN OIL

Разработчики уделил большое внимание эффекту ранего зажигания. Он наиболее характерен для турбомоторов и двигателей с непосредственным впрыском топлива. Ряд проблем, связанных с ритмом городского движения, инженеры BIZOL решили внедрением технологий COMB Lubriboost (полимерный модификатор трения) и 2D Surface Gel (поверхностный гель, обеспечивающий постоянную толщину масляной пленки даже при высоких нагрузках).

Частые запуски и остановки двигателя повышают риск разрушения масляной пленки на деталях, подвергая последние повышенному износу. Применение вышеозначенных технологий позволило, во-первых, повысить смазывающую способность масел BIZOL Green Oil+, а во-вторых, обеспечить стойкость масляной пленки.

Еще две оригинальные технологии BIZOL напрямую влияют на экономическую составляющую: так OxShield повышает стойкость масла к окислению и, таким образом, продлевает период между его заменами.

Технология W-guard, благодаря нанополимерам в формуле масла, обеспечивает защиту деталей двигателя, наиболее подверженных износу.

Городской режим эксплуатации только на первый взгляд кажется очень щадящим. На деле он оказывается самым серьезным испытанием для мотора. И чтобы снизить износ двигателя нужно подбирать масло со специальными свойствами для автомобилей, проезжающих много коротких дистанций.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.