Обзор дизеля Kia Sorento Sport 2020 года

Kia Sorento быстро становится любимцем в семье. Этот новый продукт четвертого поколения наглядно демонстрирует зрелость бренда в области семиместных внедорожников.

Новый модельный ряд Sorento состоит из четырех уровней отделки салона: S, Sport, Sport + и GT-Line.
Все комплектации предлагаются либо с четырехцилиндровым дизельным полноприводным двигателем, либо с переднеприводным бензиновым двигателем V6.

Сегодня мы тестируем дизельный Kia Sorento Sport 2020 года, который стоит от 51 400 долларов без учета НДС. Тем не менее, это не та цена, на которую следует обращать наибольшее внимание, поскольку Kia – это Kia, и на российском рынке существует более релевантная для клиента цена в размере 53 300 долларов.

Единственная опция — небольшое количество металлических красок, которые стоят 695 долларов. Наша тестовая машина была окрашена в серый стальной цвет, что является кодовым словом для темно-серебристого цвета — вероятно, лучший выбор консерваторов.

Несмотря на то, что концепция семиместных автомобилей имеет сомнительное происхождение, новый Kia Sorento обладает аурой стиля. Передняя часть оформлена элегантно, с широкоформатной решеткой радиатора с высокой текстурой, в которой размещены тонкие светодиодные фары. Интеграция светодиодных дневных ходовых огней в рамку решетки радиатора — лишь одно из множества умных решений, которые помогают уменьшить внешнюю суетливость.
С другой стороны, сложенные друг к другу задние фонари создают уникальный вид, как и острые диагональные линии на задней двери. Опять же, еще один умный штрих — опустив задний дворник под спойлер, он становится невидимым, пока вы его не включите.

Однако все эти приемы являются стандартными для всей линейки. Переходя от базовой модели к версии Sport, вы получаете набор 18-дюймовых легкосплавных дисков с яркой обработкой. Они являются долгожданным дополнением, так как версия S начального уровня действительно страдает синдромом маленького колеса.

Это предложение стоимостью около 50 тысяч долларов, которое демонстрирует необходимый уровень визуальной привлекательности. Однако более важным для этого внедорожника является ощущение салона.

Первый ряд кажется действительно просторным. Центральный подлокотник транспортного средства является хорошим барометром предлагаемой ширины, а у Sorento пропорции вполне приличные. Вы никогда не столкнетесь с пассажиром локтями в поисках места на подлокотнике.

Водитель занимает командную позицию, а его приподнятое сиденье закладывает основу для хорошей видимости. Передние стойки также не закрывают обзор сзади, что можно заметить у других больших внедорожников. Обзор задней четверти также хорошо упорядочен благодаря третьему большому фрагменту стекла сзади.

Большая часть премии в размере 3000 долларов, которую эта спортивная версия требует от вас по сравнению с моделью начального уровня, находится внутри. Цифровая система климат-контроля заменяет довольно дешевую ручную систему, которую можно найти в версии S, а 10,25-дюймовая информационно-развлекательная система с собственной навигацией заменила 8,0-дюймовую версию. Если вы ищете беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, вам придется подождать до начала 2021 года, поскольку Sorento получит такую технологию только в предстоящем обновлении.

Последнее обновление салона, которое вы получите с Sorento Sport — это электрически регулируемое в 10 направлениях водительское сиденье с двусторонней регулировкой поясницы. Сиденья по-прежнему тканевые, и в этой модели нет варианта кожаной отделки, что может расстроить некоторых родителей.

Еще один промах, также с точки зрения родителей — это отсутствие доступа и запуска без ключа. Я не могу придумать ничего хуже, чем шарить по карманам под дождем, держа продукты в руках или спящего ребенка. Такой семейный внедорожник должен предлагать вход без ключа, учитывая другие минусы, которые ему не удалось изжить.

Однако количество пространства, предлагаемого Sorento, действительно впечатляет, и семьи из четырех человек и более будут тяготеть к такому предложению. Во втором ряду вы найдете много места для детей, взрослых или даже домашних животных. Те, кто вступает в дикую неизвестность отцовства, прислушайтесь — этот автомобиль идеально подходит для ваших нужд.

Высокая точка посадки второго ряда означает, что загрузка капсулы с ребенком не требует подъема — достаточно горизонтального движения, чтобы зафиксировать ее на основании. Удобно, если вы стараетесь не разбудить ребенка.
Аналогичная история применима к тем, кто предпочитает трансформируемое сиденье, обращенное назад. Учитывая огромный дверной проем, положить в люльку вашего новорожденного — простая задача, даже если он чутко спит. Если во втором ряду установлено кресло-капсула или сиденье, обращенное назад, остается много места и для пассажира первого ряда.

Еще один хороший момент в просторном втором ряду — это то, что вы можете разместить троих в ширину. Для детей постарше на детских сиденьях достаточно места, чтобы они могли самостоятельно выбраться под присмотром взрослых.
Что касается взрослых, то опять же, когда я сидел за моим водительским сиденьем, то обнаружил, что там достаточно места для головы, коленей и пальцев ног. Как и ожидалось от большого семейного внедорожника, есть задние вентиляционные отверстия, розетка на 12 В и порт USB для пассажиров второго ряда.

Как и в предшественнике, хорошо продумано хранение. На спинке каждого сиденья можно найти пару изящных двойных карманов для хранения вещей, а также держатель для бутылок, интегрированный в верхнюю часть задних дверей. Опять же, обратите внимание на зрелость дизайна Kia.

Теперь подходим к третьему ряду — банальному пункту для некоторых больших внедорожников. Общие внешние размеры здесь не имеют значения, так как обнаруживается, что некоторые в высшей степени более дорогие и большие европейские внедорожники уступают в этом отношении, особенно с точки зрения входа и выхода.

Kia Sorento стал отличным вариантом благодаря электронной системе фиксации в одно касание. При нажатии любой кнопки, расположенной на нижней подушке сиденья или верхней части спинки сиденья, его сиденье складывается, а затем само сдвигается вперед. Здесь не нужно толкать, тянуть или давить что-то тяжелое, как в случае с некоторыми конкурентами.

Другим брендам следует копировать эту простую систему, поскольку она не только облегчает вход, но и позволяет выйти. Вам больше не нужно будет побуждать детей прекратить играть в игры, поскольку они держат своего брата или сестру в плену в третьем ряду.

Вступление в третий ряд — это скорее шаг вперед, чем вскарабкивание. Я искренне верю, что взрослые тоже могут использовать это пространство, так как здесь достаточно места для коленей и пальцев ног для любых пассажиров ростом до 180 см.

Еще один бонус, голосующий за покупку Sport по сравнению с моделью S, — это включение вентиляционных отверстий в третьем ряду вместе со специальными элементами управления кондиционером. Если вы планируете часто использовать третий ряд, задумайтесь о переходе на Sport.

Вишенка сверху для третьего ряда — это включение ISOFIX. Это означает, что вы можете разместиться вчетвером по обоим рядам или просто переместить детское кресло или два сзади, если вы планируете перевозить больше старших членов семьи. Автомобиль предлагает большой уровень гибкости с точки зрения использования пространства и хорошо подходит для тех, кто часто путешествует со своими родственниками.

И вы, конечно, будете путешествовать на Kia Sorento, как на семейном автомобиле на все случаи жизни. Поездки в школу, на пляж, с друзьями или семьей, на спорт, на вечеринки — все обычные жизненные дела, которые поглотит ваш новый большой внедорожник. Объем багажного отделения в семиместном режиме составляет 187 л — достаточно, чтобы положить туда коляску или набор клюшек для гольфа вместе с одной или двумя небольшими сумками. В пятиместном режиме он увеличивается до 616 л, а в двухместном — до 2011 л.

С точки зрения безопасности, обычный набор функций, который давно уже является стандартом: автономное экстренное торможение с обнаружением велосипедистов и пешеходов, помощь в предотвращении слепых зон, помощь в удержании полосы движения и помощь при безопасном выходе (помогает предотвратить открытие двери при приближении встречного автомобиля).

В салоне восемь подушек безопасности, в том числе одна между передними сиденьями и одна для коленей водителя, но подушки безопасности-занавески закрывают только первый и второй ряды сидений. Мы все еще ждем, когда ANCAP опубликует свои результаты, но ожидается, что Kia Sorento получит пятизвездочный рейтинг.

Однако еще один вопрос, на который мы можем ответить сегодня, заключается в том, каково жить с новым автоматом с двойным сцеплением Kia. Короче говоря, блестяще, но позвольте мне привести обоснование.

Всё гладко. Все тенденции двойного сцепления, такие как рывки, толчки, запаздывание — здесь не встречаются.

Единственный раз, когда вы можете их поймать — это на малых скоростях, задним ходом, при движении назад, вверх по крутому склону. Это был единственный раз, когда я был пойман на том, что чувствовал несоответствие в чувствительности педали акселератора.

Я бы даже сказал, что это одна из лучших стандартных калибровок с двойным сцеплением, которые я когда-либо испытывал. Конечно, европейские спортивные автомобили обычно очень хорошо откалиброваны. Однако, как правило, труднее всего получить правильные машины с меньшим двигателем и более тяжелыми массо-габаритами, как у нас здесь. Kia опаздывает на эту вечеринку, но это простительно.

Если раньше у вас уже был плохой опыт работы с одним из автоматов – проверьте данную систему. Я уверен, что вы сначала примете ее за обычный автоматический гидротрансформатор. Кроме того, сцепления Kia просто «купаются» в масле, что также называют трансмиссией типа «мокрое сцепление». Это означает, что тепловые свойства лучше управляются в ситуациях с более высокими нагрузками, такими как буксировка. Кстати говоря, вес загрузки буксирного шара составляет 200 кг, а тормозная/не тормозная буксирная способность — 2000/750 кг.

2,2-литровый дизельный двигатель похож на предыдущий двигатель Sorento предыдущего поколения UM, но здесь он претерпел существенные изменения. Блок теперь сделан из более легкого сплава, а не из чугуна. Это означает, что на переднюю часть приходится меньше веса, что способствует большей управляемости и динамике.

Авто мощный по своей природе: мощность 148 кВт и крутящий момент 440 Нм в диапазоне 1750–2750 об/мин. Как и ожидалось из этих цифр, начальный старт и характеристики в среднем диапазоне хороши, но после этого порога крутящего момента не происходит ничего, кроме обычного шума дизельного двигателя.

Дизель — хорошее сочетание с двойным сцеплением, при этом передача была тщательно выбрана для наилучшего соответствия крутящему моменту двигателя. Во время испытаний он использовал 7,1 л / 100 км, что всего на один литр больше, чем официальное заявленное значение в 6,1 л / 100 км .

Он также хорошо ездит, несмотря на неспособность управлять своим весом на скорости. Вы обнаружите, что более быстрое перестроение влево-вправо несколько выбивает Sorento из игры, но если вы медлительны и плавны на дороге, вы сможете предотвратить его шатание. В конце концов, он весит две тонны с небольшим, так что сложно ожидать чего-то другого.
С другой стороны, это невероятно удобно. Мне было действительно трудно найти дорожное покрытие, которое могло бы сбить Sorento с его реалистичного, подлинного темпа. Бугорки и впадины сглажены, и есть легкое ощущение плавности, которое на самом деле очень успокаивает. Современные технологии подвески, при правильном использовании, обладают достаточной широтой возможностей, чтобы быть комфортными, но при этом удовлетворительными в динамике.

В начале этого обзора я упомянул о зрелости Kia в этом сегменте. У него был период взросления, и теперь он показывает путь другим, более устоявшимся брендам.

Зрелый дизайн, эргономика кабины и дизайн, а также калибровка трансмиссии — вот лишь некоторые из областей, в которых этот автомобиль превосходит другие автомобили в своем классе.

Плюсы
• Наборы необходимых вещей для частых пользователей третьего ряда
• ISOFIX в двух рядах сидений
• Отличное сочетание дизельного двигателя и автомобиля с двойным сцеплением

Минусы
• Свыше 50 тысяч долларов с зажиганием с ключа
• На проселочной дороге тяжеловат
• Без кожаной отделки

dizel-Kia-Sorento-Sport-2020

Издатель: MOTORS NEWS