Обзор автомобиля Jaguar XJS

Этот автомобиль — стремительная, грациозная пластика хищника, который в любую минуту готов к мощному прыжку. Неповторимая внешность экземпляра, о котором пойдет речь, подчеркивает его гордое предназначение демо-автомобиля.
Купе Jaguar XJS, ставшее интересным проектом студии Crazy People, знаменует собой, как нетрудно догадаться, комплексный подход к созданию стиля в машине: одновременный учет эргономики, эстетики и музыкальности в умелых руках обязательно оборачивается целостной неповторимостью.
Любой демо-автомобиль обладает собственными лицом и характером: своеобразное личностное начало, призванное очаровывать тех, кто знакомится с ним. Jaguar XJS имеет еще и собственный голос.

Jaguar-XJS
Трудно сказать, чего в этом автомобиле больше: технического совершенства, творческой оригинальности или подлинного искусства. Скорее всего, сливаясь воедино, они создают нечто поистине особенное, что и заставляет застывать около машины в благоговейном изумлении. Ведь особенность этого демо-авто, помимо стильного внешнего вида,— еще и в том, что в бортовой системе полностью отсутствуют видео-компоненты. Нет ни мониторов, ни телевизоров, ни DVD-плееров.
Самый простой и, вероятно, беспроигрышный способ поразить воображение любого гостя автомобильной выставки — напичкать машину от бампера до бампера
«средствами наглядной агитации»: разнообразными экранами, мониторами, приспособлениями для развлечений во всех мыслимых форматах. Гораздо сложнее убедить интересующегося зрителя (очень может быть, что он вскоре станет заинтересованным покупателем) в том, что данная инсталляция заслуживает внимания, при помощи одного только звука! Это довольно смелое решение: ведь музыка, в отличие от «видеоряда», располагает абсолютно иными средствами выражения и воздействия — не столь ощутимыми… Безусловно, праздный посетитель отреагирует на яркие картинки, в великом количестве бессвязно мелькающие в салоне, и с удовольствием будет глазеть на них. Однако мало кто сможет пройти мимо Jaguar XJS — непременно остановится рядом и будет завороженно вслушиваться в гармонию безупречных звуков.
Интересная деталь: несмотря на то, что салон пришлось создавать почти заново, место установки CD-ресивера не изменилось. Но это скорее особенность интерьера, на которой хотелось бы остановиться позже, сейчас же рассмотрим подробнее именно «электрическую» и «компонентную» части инсталляции.
Звуковые сигналы различных каналов, получив необходимые настройки в головном устройстве, бережно передаются межблочными кабелями Phoenix Gold к усилителям мощности.
Всего в системе их три. Два из них, идентичные четырехканальные Boston GT-42, обеспечивают необходимую мощь фронтальным акустическим системам. Третий, двухканальный Boston GT-28, обслуживает одновременно пару сабвуферных излучателей Boston G210.
Одной из главных частей системы электропитания аудиокомплекса является аккумулятор Optima, известный своей способностью отдавать большой ток в короткий промежуток времени, что очень важно для питания звуковых усилителей. Новый аккумулятор занял место штатного. Кроме того, для поддержки стабильности питания усилителей при работе на высокой мощности (особенно во время кратковременных громкостных выбросов), а также для повышения динамического диапазона системы в целом предусмотрены мощные буферные конденсаторы Phoenix Gold Ti МХ10К — по одному на каждый усилитель. Распределение энергии по силовым проводам осуществляется двумя дистрибьюторами питания Phoenix Gold Ti BBKF 34. Акустические кабели, идущие от усилителей к динамикам, также марки Phoenix Gold.
Фронтальная акустическая система состоит из трех пар динамиков.

Jaguar XJS
ВЧ- и СЧ-полосы, собственно, образованы 2-полосным комплектом Boston Z5, в состав которого входит пассивный кроссовер. Нижняя граница воспроизведения этой пары отсечена на уровне 160 Гц на головном устройстве (крутизна спада 6 дБ/окт) и на активном фильтре усилителя — на той же частоте, в результате чего значения крутизны спада дали суммарный результат в 18 дБ/окт. Кроссовер Boston Z5 допускает раздельное подключение каналов усиления, и этим не преминули воспользоваться: хоть и пассивное, но раздельное усиление полос (bi-amping) дает существенный прирост качества звука. Так и оказались занятыми все четыре канала одного из Boston GT-42.
НЧ-полоса фронтальной АС представлена парой мидбасовых динамиков Boston Z6. Активное выделение их рабочего диапазона происходит в головном устройстве (63 Гц — это нижняя граница) и во втором усилителе Boston GT-42 (280 Гц — верхняя граница), все четыре канала которого заняты этими динамиками: для увеличения мощности для обеих пар каналов применяется мостовое включение.
Поскольку НЧ- и СЧ-полоса разделены не на одном уровне и совместно работают в полосе 160-280 Гц, то все три пары динамиков, составляющих фронтальную АС, будет уместнее назвать не 3-, а 2,5-полосной системой.
Еще о нескольких хитростях: оба СЧ-динамика включены в противофазе, а на головном устройстве полноценно задействованы все временные регулировки задержек в каналах.
И наконец, сабвуферы. Это два динамика Boston G2-10, работающие до отметки в 100 Гц (крутизна спада активного фильтра — 18 дБ/окт).
Предпринятые многочисленные меры позволили добиться тонально сбалансированного звучания с безупречными параметрами звуковой сцены.
Несколько слов о местонахождении всех динамиков: «пищалки»
расположены на стойках лобового стекла (и ориентированы на зеркало заднего вида). СЧ-излучатели стоят в кикпанелях (излучают в подготовленный объем ниш передних крыльев), НЧ-головки установлены в дверях — на специальных подиумах, появление которых потребовало изменения дверных карманов.
Кстати, тыловые акустические системы в автомобиле отсутствуют — как показывает практика в инсталляциях, ориентированных на качественное, мощное и при этом (главное!) правдоподобное звучание, без них можно вполне обойтись.
Сабвуферы разместились по бокам от задних сидений, на месте демонтированных подлокотников. Акустическое оформление каждой сабвуферной головки, украшенной теперь декоративной решеткой, — закрытый ящик объемом 22 литра. Фальшпанели, обтянутые бежевой кожей, удачно маскируют эти конструкции сложной формы.
Салон автомобиля тоже подвергся серьезным преобразованиям: стиль отделки и большинство конструктивных элементов изменены. Однако нам кажется, что инсталляторам удалось выигрышно его подчеркнуть, сделав машину максимально комфортным средством передвижения и существования. Новый облик салона не идет ни в какое сравнение с первоначальным: зеленая и бежевая кожа, вручную изготовленные панели из редких пород дерева служат очень удачным и изысканным обрамлением достойному музыкальному содержанию.
Целостность обновленного образа поддерживают защитные грили сабвуферов, выдержанные в едином стиле с оформлением боков панелей багажника: этакие непринужденные, но тщательно выверенные росчерки! Кстати, багажник целиком обтянут такой же зеленой кожей, а за четырьмя прозрачными «окошками» в нем разместились подсвеченные красным фирменным цветом Boston усилители, кроссоверы и конденсаторы. Неподготовленному человеку величественное зрелище открытого багажника покажется чем-то средним между роскошной витриной и фантастическим пейзажем. Все нововведения гармонично сочетаются с цветом и стилевым исполнением кузова.
Эту машину можно без преувеличения назвать лицом Boston Acoustics. А красивое лицо скрывать грешно, поэтому Jaguar XJS будет украшать собой всевозможные автофестивали, выставки и соревнования.

Издатель: MOTORS NEWS