Обязательные работы при шиномонтаже : о чем стоит попросить монтажника
Пришло время сезонной замены зимних покрышек на летние. Вроде бы ничего особенного – приехал в сервис после предварительной записи или занял место в живой очереди и ждешь, когда настанет твой черед. Мастера в шиномонтаже все сделают как нужно. Это, конечно, так. Но есть некоторые полезные операции, о которых стоит обязательно попросить работника, – они здорово облегчат вам жизнь в дальнейшем и уберегут техническое состояние автомобиля.
Сезонный шиномонтаж в мегаполисах подчас смахивает на эдакое массовое помешательство. Огромное скопление машин, припаркованных вокруг пунктов замены и ремонта шин, в ожидании своей очереди. Даже предварительная запись по телефону не всегда спасает от толкотни вокруг «намазанного» места. Каждому хочется побыстрее пройти эту процедуру и, как можно скорее ухать по своим делам. Надо сказать, что и работникам шиномонтажа тоже достается – чтобы не задерживать клиентов, они стараются проворнее сделать свою работу, причем нередко за счет каких-то невыполненных операций, на первых взгляд считающимися второстепенными.
Однако в таком серьезном деле, как установка колес, вторичных операций быть не может. Например, если покрышки были плохо помыты еще осенью при установке зимней обувки, то монтажник должен их отмыть и по возможности просушить сжатым воздухом, прежде чем ставить на балансировочный станок или крепить диск на ступице. Но при весенней запарке не все механики и не всегда это делают. Многие даже не протирают посадочные места крепления диска к ступице – на старых машинах она бывает сильно запачкана не только грязью или песком, но и мазутными и масляными отложениями, которые приводят к «мертвому прилипанию» и коррозии диска и ступицы.
Поэтому вы должны сами следить за процессом и может быть даже заплатить за некоторые дополнительные функции. Для начала возьмите за правило хорошенько помыть и высушить шины или колеса в сборе перед тем как отправить их на зимнее или летнее хранение. Запаситесь необходимой автохимией для вашей машины. К примеру, марки reinWell – бренд разработан и зарегистрирован в Германии для профессионального сервиса, что априори соответствует высоким стандартам качества. А перенос производства в Россию позволил добиться весьма привлекательной стоимости товара. На данный момент компания reinWell предлагает нашим соотечественникам широкий ассортимент спецжидкостей, смазок, очистителей, средств для кузовного ремонта, ухода за шинами и стеклами.
Первое, что надо взять, это алюминиевую смазку RW-53 – смазочное и разделяющее вещество для деталей, подверженных высоким термическим нагрузкам. Перед тем как вешать колесо на ступицу, её следует обработать смазкой RW-53. Применять средство очень просто – достаточно встряхнуть аэрозольный баллончик и равномерно распылить его на очищенную поверхность ступицы. Уверен, что работник шиномонтажа не откажет вам в просьбе таким образом обработать диски и ступицы.
Смазка эффективно предохраняет от диффузионного притирания колесного диска к ступице, заодно предотвращает глубокую коррозию, шумы и скрипы. К тому же смазка RW-53 облегчает демонтажные работы после долгой эксплуатации. У этого средства довольно широкий спектр применения – его можно использовать как подавитель шумов и скрипов в тормозной системе между поршнем суппорта и направляющими, тормозными колодками и антискрипными пластинами.
Но, пожалуй, нет смысла использовать средство под номером 53 и для тормозов «заодно». Лучше использовать средства по их прямому назначению. И для тормозов использовать то, что предназначено для тормозов. В арсенале компании reinWell имеется гораздо более эффективная смазка RW-56 именно для направляющих суппорта. Эта специализированная пластичная смазка предотвращает закисание направляющих, обеспечивая равномерный износ колодок. Надолго сохраняет работоспособность благодаря отменным водоотталкивающим и защитно-консервационным свойствам. Препарат RW-56 устойчив к вымыванию водой, не коксуется, не вызывает деформации и разрушения резиновых пыльников и уплотнителей, надежно защищает направляющие от коррозии, работоспособен при температурах от минус 50 градусов по Цельсию до плюс 200 °С.
Ну вот, пока проводится шиномонтаж, мы успели обработать и защитить ходовую часть и тормозную систему автомобиля. А вот что будет с зимними покрышками? Проследите, чтобы их хорошенько вымыли и просушили. И прежде чем везти их на хранение, не поленитесь пройтись чернителем шин RW-64. Это профессиональный продукт для обработки покрышек и резиновых изделий. Может также использоваться для ухода за неокрашенными пластиковыми бамперами и решетками радиаторов, корпусами наружных зеркал, молдингами и дефлекторами. Дело в том, что силиконы в составе этого средства тонизируют поверхность шины и придают их выветренной поверхности свежий и добротный вид.
Нанести препарат посредством аэрозольного баллончика на составит никакого труда даже тем, кто никогда в руках и отвертку не держал. Пару раз прошлись по боковинам покрышки, но предварительно дайте просохнуть первому слою покрытия. Тут же увидите, как восстановился её первоначальный вид, радуя глубоким черным цветом и влажным блеском. Кроме того, RW-64 надежно защищает шины от старения, образует защитную водоотталкивающую пленку, препятствующий вредному воздействию ультрафиолета и дорожных реагентов, а также продлевает срок службы покрышек, шлангов, уплотнителей дверей и других резиновых деталей, сохраняя их эластичность, в том числе при зимней эксплуатации.
Кстати, зимние шины, обработанные RW-64, гарантированно не пересохнут даже при самом сухом воздухе, который летом не заставит себя долго ждать.
Как видим, незамысловатые процедуры станут хорошей профилактикой на будущее, для комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля, и предупредят некоторые проблему к осенней смене колес.