Автомобильная жизнь в одной новостной ленте.

Обслуживание двухтактных двигателей: автомобильные моторные масла приведут к капремонту

0

На первый взгляд кажется, что двухтактные двигатели, как и карбюраторы отошли на второй или даже третий план. Но, если посмотреть на небольшую технику, то увидим что эти технологии до сих пор окружают нас. Мопеды и мотороллеры, мотоблоки, моторные лодки и садовый инструмент — все это работает на двухтактных двигателях и карбюраторах. Конечно, владельцам хочется, чтобы техника исправно работала как можно дольше. Секрет долголетия прост – все дело в хорошем уходе и качественном масле.

Большинство современных мотоблоков, мопедов,  газонокосилок и бензиновых пил снабжены двухтактными моторами воздушного охлаждения. У них, конечно, есть определенные недостатки по сравнению с четырехтактниками – более дымный выхлоп и проигрыш в топливной экономии, – зато они проще по конструкции, менее привередливы к качеству топлива и, самое главное, существенно дешевле, что и сделало их более востребованными у потребителей. Однако это вовсе не значит, что в «двухтактники» можно лить абы-что. Они требуют специального масла.

Масла 2Т также, как и автомобильные, бывают минеральные, полусинтетические и синтетические. Немного в стороне держатся, так называемые, биоразлагаемые масла, которые в основном используются для смазки цепей бензопил. Их главная особенность в том, что при попадании в почву или водоем они быстро разлагаются, тем самым, не нанося вреда окружающей среде.

Двухтактные моторные масла состоят из базового масла на 60-70% и присадок от 5 до 15%, а остальное приходится на растворитель. Причем несмотря на относительную простоту конструкции, к двухтактным маслам предъявляются высокие требования, что связано с особенностями устройства двухтактных двигателей. Вот основные из них.

Топливная смесь вместе с растворенным в ней маслом подается к трущимся деталям двигателя, поэтому масло должно хорошо распыляться, обладать высокой адгезией к рабочим поверхностям для надежной защиты от износа и отменной совместимостью с топливом даже при низких температурах.

Кроме того, моторная смазка должна содержать предельно низкое содержание золы, а также обеспечивать высокие противоизносные, смазывающие и антикоррозийные свойства при высоких температурах. Поскольку моторчики в садовой технике используются довольно скромного рабочего объема, они эффективнее работают на предельных оборотах, а это существенно увеличивает на двигатели нагрузку и приводит к нежелательному перегреву.

Одновременно с этим моторная смазка 2Т должна обеспечивать хорошую текучесть и прокачиваемость по трубопроводам. Ведь двухтактные моторы бывают как с раздельными емкостями для масла, так и заливаться в бензобак в определенных пропорциях – обычно 1:25, но бывает 1:50 и даже 1:100 в зависимости от требований мотора. Соблюдение пропорций очень важно для нормальной работы двухтактника. Если масло окажется больше положенной нормы, мотор будет дымить, а на кольцах и днище поршня образуется нагар, что ведет к снижению мощности и перегреву. Если смазки окажется меньше, то это в конце концов приведет к задирам на зеркале цилиндров и, как следствие, ремонту двигателя. В этом случае дешевле будет купить новый инструмент.

 
Канистра двухтактного масла RUSEFF снабжена удобным дозатором для составления точных пропорций.

 

Поэтому к моторной смазке 2Т предъявляются высокие требования, а её рецептура во многом отличается от масел для 4-тактных моторов. Например, в состав масел 2Т входит растворитель – он позволяет смазке эффективнее смешиваться с бензином и более равномерно распыляться в камере сгорания, но при этом снижает его смазывающую способность. Поэтому количество растворителя не должно превышать 20 %, а для нейтрализации его негативного влияния увеличивают вязкость масла. Везде свои нюансы.

Не обошлось без них и с маслом для цепей. В бензопилах кроме моторного масла используется специальная смазка непосредственно для цепей. Поэтому не стоит путать масло для самих пил и их цепей – они принципиально различаются по своему составу и назначению. Для цепей используется специальное масло с высоким адгезионным эффектом. Другими словами, масло должно прилипать к трущимся деталям цепного тракта. Но при этом оно не должно быть чрезмерно вязким. Как и во всем, здесь важен баланс. Слишком густой смазке сложно, а под час невозможно, проникнуть к труднодоступным участкам цепи. Поэтому состав масла для цепей также строго лимитирован и взвешен ради оптимального смазочного процесса.

Подача смазки на цепь бензопилы происходит через небольшие отверстия.

 

Таким образом, для моторов газонокосилок и цепей лучше использовать тот продукт, который указан в инструкции по эксплуатации. Обычно продавцы садовой техники заодно предлагают и фирменное масло. Это хороший вариант. Вот только ценники на такие масла обычно сильно завышены. Как альтернативу можно использовать отечественные спецжидкости российского производителя — RUSEFF, которые зарекомендовали себя как надежные, долговечные и функциональные продукты с отличными эксплуатационными показателями. Они созданы с учетом максимальных нагрузок и суровых российских реалий.

К тому же, используя его, вы можете здорово сэкономить – по сравнению с фирменными маслами, оно заметно дешевле, а по качеству им отнюдь не уступает. При этом в ассортименте компании имеется как двухтактное моторное масло, так и смазка для цепей. Преимущество полусинтетического 2Т масла в изопарафиновом базовом масле на минеральной основе плюс сбалансированный высококачественный пакет присадок для двухтактных двигателей. В результате такое масло становится практически бездымным при сгорании и не загрязняет свечи зажигания, эффективно защищает детали двигателя и выхлопную систему от зольных и углеродистых отложений, перегрева и износа. К тому же отлично смешивается с бензином и обладает прекрасными моющими свойствами.

Значимыми преимуществами наделено и всесезонное масло для цепей бензо- и электропил. Оно эффективно снижает трение между направляющими и цепными шарнирами, предотвращает вытяжку цепи и позволяет долго работать пилой на высоких оборотах. Причем благодаря дополнительной очистке базового масла делает садовые работы более экологичными.

Двухтактная техника, хоть и существенно проще автомобилей или мотоциклов, но нуждается в обслуживании. И не остатками из канистры после Т.О. автомобиля, а специальными маслами, рассчитанными на соответствующую эксплуатацию. И тогда в разгар сезона вы не окажетесь со сломанным оборудованием. А его ремонт, как правило затягивается из-за большой нагрузки на сервисные центры, именно потому, что садоводы пренебрегают подбором правильных технических жидкостей.

А ведь специализированные смазки, сделанные в России, стоят дешевле западных, но сильно продлят срок службы техники. Подтверждение тому – признание качества смазок RUSEFF техническими специалистами НАМИ, входящих в состав жюри премии «Автокомпонент года», присудивших победу в номинации «Бренд года».

 

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.