Нужно ли менять моторное масло осенью. И какое заливать?
Далеко не секрет, что своевременная замена моторного масла позволяет содержать двигатель технически исправным и существенно продлить его ресурс. Причем сроки замен каждый автовладелец обычно выбирает сам – одни обновляют смазку как положено, через 15 000 км, более рачительные стараются менять её каждые 10 000, а наиболее щепетильные и вовсе через 7500-8000 км. Но стоит ли менять масло перед зимним сезоном?..
Вообще-то, если следовать техническим нормам, то моторная смазка меняется через определенный пробег – в среднем, это, как правило, 10 000 км, – или один раз в год. Почему сюда привязываются временные нормы?! Да просто потому, что с возрастом масло теряет свои изначальные свойства и окисляется – через 12 месяцев из качественного смазочного продукта получается, скажем так, уже подобие дешевой подделки. Поэтому если вы ездите не очень много –не более 7500 – 10 000 км в год, то возьмите себе за правило обновлять жидкую смазку один раз в год. И, самое главное! Лучше приурочьте замену к зимнему сезону.
Это крайне желательно сделать по нескольким причинам.
Во-первых, в холода и морозы все узлы и системы автомобиля работают в чрезвычайно сложных и тяжелых условиях и повышенных нагрузках. Особенно достается двигателю – ведь он должен завестись иной раз при 30-градусном морозе, чтобы потом выйти на рабочую температуру, а это почти до 100 градусов по Цельсию. И так изо дня в день в течении нескольких месяцев.
Во-вторых, требования к моторному маслу в зимний период сильно возрастают. Оно должно обеспечивать надежный холодный пуск двигателя при низких температурах: то есть обладать отменной текучестью при большом «минусе», и в то же время гарантировать надежную смазку деталей ДВС при высоких рабочих температурах.
Даже если вы подобрали хорошее современное масло, оно, тем не менее, по мере выработки со временем расходует свой функционал. Поэтому только свежая смазка, залитая в мотор непосредственно перед зимой, способна обеспечить заложенные в нее качества с приличным запасом. Так что, если уж вы и меняете смазку в двигателе один раз в год, выгоднее это делать осенью.
Ну раз уж мы определились с сезонностью заливки масла, теперь остается выбрать его марку и продукт. Впрочем, сделать это не так-то просто – большинство мировых и востребованных у нас брендов ушли из России благодаря наложенным санкциям. Хотя некоторые все же остались. Это Liqui Moly со своими качественными и эффективными продуктами. Их сегодня легко найти на маркетплейсах и в магазинах розничной торговли. Честно говоря, это даже немного странно. Как бы то ни было, Liqui Moly присутствует в России, причем с огромным ассортиментом своей продукции.
Среди головокружительного перечня моторных масел в меню Liqui Moly вы непременно найдете то, что необходимо именно вашему автомобилю. Одних только масел для двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков в арсенале компании насчитывается около 70 штук. Так что, дерзайте.
Мы решили вам помочь. И предлагаем самое популярное и универсальное моторное масло из богатейшего ассортимента Liqui Moly, которое подойдет любому современному автомобилю. Это полностью синтетическая универсальная смазка Leichtlauf Longtime 0W-30 для круглогодичного использования для самого широкого спектра легковушек. Оно предназначено для авто как с бензиновыми, так и с дизельными моторами, в том числе с многоступенчатым катализатором и сажевым фильтром DPF. Отлично подходит для использования в автомобилях, переоборудованных под использование природного и сжиженного газа (CNG/LPG). Это просто универсальный солдат!
Его можно даже преподнести в подарок друзьям и знакомым, пребывая в полной уверенности, что оно обязательно будет использовано по своему прямому назначению. Причем вы можете быть абсолютно уверены, что даже в самые лютые морозы мотор будет запускаться с первых оборотов стартера. К тому же стоит обратить на два слова в обозначении продукта – Leichtlauf и Longtime, что в дословном переводе с немецкого означает «легкий бег» и «долгая жизнь». Думаю, комментарии по этому поводу излишни.
С позволения читателей, напомним, что все моторные масла состоят из смеси базового масла и присадок. Базовое может быть минеральным и синтетическим, а также полученным путем гидрокрекинга – это самый передовой и перспективной метод улучшения свойств масла. Так вот в Leichtlauf Longtime 0W-30 использовано именно такое базовое масло в комбинации с синтетическими полиальфаолеофинами ПАО, плюс самые современные присадки. Такая смесь гарантирует получение моторного масла, которое отлично защищает от износа, снижает расход масла и топлива, поддерживает двигатель в чистоте и заботится о быстрой смазке двигателя. Отсюда «легкий бег» и «долгая жизнь» мотора и его деталей.
Так что, если позволяет пробег, лучше меняйте масло осенью, перед зимними морозами. Тем более, что к вашим услугам огромный арсенал моторных масел Liqui Moly. Если же потерялись в широком ассортименте, рекомендуем самое универсальное и продвинутое синтетическое масло Leichtlauf Longtime 0W-30.