Нулевое ТО для нового автомобиля: что нужно знать о первых километрах и выборе масла
Покупка нового автомобиля — это всегда радостное событие. Кажется, что машина готова к любым дорогам и условиям, но на самом деле первые тысячи километров пробега — это особый этап, который требует внимательного отношения. Речь идет о так называемой обкатке, процессе, во время которого все узлы и агрегаты автомобиля притираются друг к другу. И ключевую роль в этом играют технические жидкости, залитые в автомобиль на заводе.
Зачем нужно нулевое ТО?
ТО-0, которое традиционно проводится после первых 1-3 тысяч километров пробега, всегда включало в себя замену моторного масла и масляного фильтра. В некоторых случаях, особенно в клиентоориентированных сервисных центрах, мастера дополнительно проверяют уровень и состояние технических жидкостей.
Для первой заливки на конвейере в Китае используется качественное моторное масло, которое полностью соответствует требованиям производителя, характеристикам и особенностям двигателя. Рекомендация проводить ТО-0 связана с тем, что в период обкатки в двигателе могут накапливаться продукты износа, например, микрочастицы металла. Масло, благодаря своим моюще-диспергирующим свойствам, удерживает эти частицы, но при этом быстрее теряет свой ресурс. Поэтому действительно важно провести замену масла в течение первых нескольких тысяч километров, а последующие обслуживания выполнять в соответствии с регламентом.
— пояснил в интервью «Российской газете» Роман Сокуев, руководитель центра технической экспертизы Sintec Lubricants.
Тем не менее, некоторые эксперты выражают сомнения в качестве китайских смазочных материалов. Александр Стрельников, генеральный директор компании «Рустрансчина», отмечает:
В Китае отсутствует собственная система допусков для моторных масел, аналогичная европейским или американским стандартам. Единственный внутренний стандарт, существующий в КНР, по его словам, фактически не работает. Отсутствие четкой системы стандартизации и допусков закономерно вызывает вопросы к качеству китайских масел. Как специалист по китайскому рынку, я бы рекомендовал рассмотреть замену моторного масла на новом автомобиле сразу после покупки, особенно если вы планируете активно его использовать. Тем более что сами китайские производители рекомендуют проводить первую замену масла через 1000–3000 км пробега.
Выбор масла: баланс между качеством и гарантией
Один из самых частых вопросов, который возникает у владельцев новых автомобилей, — какое масло выбрать после нулевого ТО. С одной стороны, хочется сэкономить. С другой стороны, важно сохранить гарантию на автомобиль, и не только формальную, но и продлить работоспособность двигателя. Масло тут играет не последнюю роль. Для этого масло должно соответствовать допускам автопроизводителя.
Многие автовладельцы ищут компромисс: масло должно быть хорошим, но не обязательно самым дорогим. В этом контексте стоит обратить внимание на продукты, которые сочетают в себе качество, соответствующее мировым стандартам, и доступную цену. Это можно встреть в европейских, но локализованных продуктах. Например, масла reinWell, которые производятся в России, но при этом соответствуют требованиям международных стандартов API, SAE и ILSAC.

Бренд интересен тем, что объединяет в себе немецкие стандарты производства масел и современные технологии. Несмотря на то что масла производятся в России, они разрабатываются с учетом строгих требований европейских стандартов. Это позволяет предлагать продукт, который подходит для широкого спектра автомобилей, включая модели с современными турбированными двигателями и системами старт-стоп.
Одним из преимуществ reinWell является широкий ассортимент масел, которые подходят для разных типов двигателей и условий эксплуатации. Например, линейка включает в себя синтетические и полусинтетические масла с различными классами вязкости, что позволяет подобрать оптимальный вариант для конкретного автомобиля.
Кроме того, в представительстве reinWell проводят эксплуатационные тесты после различных условий эксплуатации. Это привел к тому, что для некоторых марок масло стало рекомендованным для гарантийного сервисного обслуживания. Использование масла, соответствующего допускам автопроизводителя не приведет к потере гарантии, что особенно важно для владельцев новых автомобилей.

После завершения обкатки двигатель переходит в режим штатной эксплуатации, и от качества масла теперь зависит его долговечность и надежность. Хорошее масло не только снижает трение между деталями, но и эффективно отводит тепло, защищает от коррозии и поддерживает чистоту двигателя.
Выбор масла, которое соответствует допускам автопроизводителя, но при этом не переплачивать за избыточные характеристики, — это разумный подход. Если поискать из новых или оставшихся производителей, можно найти баланс. ReinWell, например, предлагает продукты, которые обеспечивают необходимый уровень защиты без завышенной стоимости — это преимущество локализованных марок. Ведь производство — это просто площадка, «руки». А рецептуры и технологии закладываются при разработке.

Нулевое ТО — это важный этап в жизни нового автомобиля, который закладывает основы его дальнейшей эксплуатации. Замена масел первичной заливки на качественные рабочие жидкости помогает сохранить ресурс двигателя и других агрегатов. При выборе масла важно учитывать рекомендации автопроизводителя, но при этом можно обратить внимание на продукты, которые сочетают в себе качество и доступную цену. Помните, что правильный уход за автомобилем с первых километров пробега — это залог его долгой и беспроблемной эксплуатации.