Немецкие «витамины» для двигателя и трансмиссии
В период отпусков автомобилю приходится пахать и пахать. Зачастую с риском для здоровья самых дорогостоящих агрегатов – двигателя и коробки передач. Вы отожгли на петляющих дорожках, вдоволь побуксовали на песчаной косе или, любуясь видами, просто проехали по крутым горным перевалам, таща на прицепе квадрик, а у «автомата» запершило в гидроблоке от частиц фрикционной накладки, отвечающей за блокировку гидротрансформатора, после чего АКП начала судорожно «кашлять».
Если же за бортом жара, у трансмиссионной жидкости вполне мог случиться тепловой удар. Весело, с захлестом волны на капот прохватили по бродам? А коробки передач наглотались воды через низковато расположенные сапуны, и вот уже в трансмиссии не масло, а отвратительное «мыло», которое ничего не смазывает и не отмывает. После таких эскапад H2O, случается, попадает и в маслосистему двигателя, образуя неудобоваримый коктейль под красивым, «цветочным» названием «Эмульсия». Ну, и классика жанра – заправка на сомнительных АЗС, после которой мотор лихорадит, а подкапотный табун лошадей ощутимо редеет.
Вы готовы с этим мириться? Если да, то очень скоро придется вспомнить, что за удовольствия приходится платить. Причем немало, если вовремя не принять профилактических мер. И уж точно, с обозначившимися проблемами лучше разобраться до наступления холодов, пусть даже, судя по цифрам на одометре, до очередного ТО еще далеко. Межсервисный интервал – штука гибкая, имеющая свойство заметно сокращаться в тяжелых условиях эксплуатации. Об этом – хотите верьте, хотите нет – и в мануале написано прямо вот этими самыми словами.
Послеотпускная реабилитация ДВС и коробок – ровно тот случай, когда их промывка специальными составами становится действительно оправданной. Главное, чтобы лекарство не оказалось хуже недуга. А такое возможно, когда в ход идут дешевые «пятиминутки», чья агрессивность способна прикончить сальники и резиновые уплотнители. То же можно сказать и про «самогон» из дизельного топлива напополам с моторным маслом. Опаснее только средства, которые заливают в двигатель, чтобы слить вместе с идущим на замену маслом через 100-200 км. Об ограничении часто забывают, и тогда следует взрыв химической бомбы с часовым механизмом, после чего мотор с задирами в цилиндрах благополучно отправляется на дорогостоящий ремонт.
Нет, для ответственных профилактических мероприятий требуются действительно качественные средства. А где как не в Германии знают в них толк? И уж точно всем необходимым требованиям соответствуют продукты от Liqui Moly и reinWell. Первая компания – отмеченный многочисленными регалиями многолетний лидер немецкого рынка присадок и автохимии. Второй бренд с момента своего появления в 2009 году тоже делает ставку на эффективность, что позволило получить достойный продукт по привлекательной цене. Это выигрышное сочетание сохранилось после локализации производства спецжидкостей reinWell в России.
Средство reinWell для промывки ДВС действует хотя и быстро, но продуманно. Отложения с внутренних поверхностей двигателя растворяются послойно и под воздействием диспергирующих присадок частицы загрязнений заключаются в герметичный кокон, образуя мелкую взвесь, которая не забивает маслоприемник и масляные каналы, что сплошь и рядом происходит при неаккуратном использовании «пятиминуток» от компаний-ноунеймов. К тому же при промывке продукт reinWell обеспечивает деталям двигателя дополнительную защиту от износа и задиров.
Не прочь взять на себя дополнительные обязанности и профессиональное средство reinWell для промывки инжекторов бензиновых двигателей. В ходе процедуры, которая проводится без демонтажа форсунок, удаляется нагар с камеры сгорания и днища поршня, а у моторов с распределенным впрыском очищаются еще и впускные клапаны. При этом состав не вызывает осыпание керамического покрытия запорной иглы инжектора (так бывает при использовании ультразвуковой ванны), безвреден для свечей зажигания и не требует обязательной замены моторного масла после того, как смесь растворителей избавит форсунки от смолянистых и коксовых отложений. Результатом такой операции помимо сниженного расхода топлива станет и восстановление увядшей мощности.
Аналогичный эффект плюс защиту от коррозии дает применение средства Diesel Purge от компании Liqui Moly с той лишь разницей, что оно предназначено для очистки топливной системы дизелей, в которой для подачи солярки не используются погружные насосы. Владельцев авто на тяжелом топливе точно порадует и простота применения Diesel Purge. Содержимое баллончика заливается в топливную горловину из расчета 0,5 л состава на 75 л горючего – и все! Это если речь идет об обычной профилактике, которая проводится с интервалом раз примерно в 3000 км. Когда же в работе дизеля появились затруднения, вроде стука на холостом ходу, Diesel Purge способен более тщательно очистить внутренности мотора при подключении его к аппарату JetClean на СТО.
Стали плохо переключаться передачи в механической коробке? Появился шум при работе трансмиссии? Есть резон полечить МКП с помощью Getriebe-Reiniger. Эта промывка от Liqui Moly со специальным очищающим пакетом присадок всего за 10 минут эффективно, без ущерба для уплотнителей и пластиковых элементов выведет из механизма трансмиссии как обычные загрязнения, накопившиеся в масле, так и продукты износа шестерней и синхронизаторов.
Автоматическим коробкам всех типов прийти в себя после сезона отпусков поможет еще один продукт из линейки Liqui Moly – Automatik Getriebe-Reiniger. Эта промывка, прошедшая полный цикл испытаний в лабораторных и полевых условиях, проявит себя во всем блеске в сочетании с фирменной технологией применения от немецкой компании. При заливке в специальную аппаратуру на СТО Automatik Getriebe-Reiniger выводит из механической части и гидроблока АКП все загрязнения, что недостижимо при обычной, частичной замене ATF-жидкости, когда в коробке остается более двух третей трансмиссионного масла. Столь бескомпромиссный подход Liqui Moly – залог длительной беспроблемной работы «автомата». Так куда вы собираетесь отправиться путешествовать в следующий отпуск?