Автомобильная жизнь в одной новостной ленте.

Масла «нулевки» на зиму: облегчаем работу двигателя зимой

0

На морозе за -20°С и водка густеет. Что уж говорить об обычных моторных маслах?! Но если горячительное со сниженной текучестью кому-то даже по нутру, то ДВС и «желе» – две вещи несовместные. В лучшем случае остывший мотор просто откажется заводиться, а в худшем — ускоренный износ трущихся пар деталей (а в наддувных агрегатах еще и разболтанная крыльчатка турбокомпрессора) плюс взлетевший до небес расход топлива за компанию с интенсивным образованием различных отложений и кубометров СО2.

Такая ситуация хорошо знакома жителям многих северных регионов России. Однако и в центральной России заморозки – не редкость.

Современным легковым автомобилям с малообъемными и турбированными моторами, работающих на пределе прочности, холодный пуск при сильно низких температурах смерти подобен. Поэтому необходимо обеспечить мотор смазкой как можно скорее. Подача должна занимать минимум времени, чтобы снизить сухое трение деталей, ведь оставшийся смазки после предыдущего запуска может быть недостаточно.

Смазка должна как можно быстрее пройти по всем масляным каналом двигателя.

 

Время прокачки масла по системе напрямую зависит от вязкости: 15W – 48 секунд, 10W – 28 секунд, 5W – 8 секунд, и 0W – около 3 секунд.

Перед производителями масла встала сложная задача по созданию смазочного материала со сниженной вязкостью, способного сохранить ресурс такого двигателя (и системы выхлопа) на приемлемом уровне. Хотя-бы 150 000 км. И такие масла были созданы.

Каждый автопроизводитель имеет собственные представления и требования к таким маслам, но есть и общие черты, которые мы перечислим.

Полная синтетика. Базовая основа — ПАО или смесь ПАО с гидрокрекингом последнего поколения.

 

Максимально высокая температура вспышки. Для данных классов вязкости температура вспышки, более 220°С, что обеспечивает минимальный угар «жидкого» масла.

Пакет антизадирных и антиизносных присадок. На небольшой доле цинковых соединений в синергии с органическим молибденом или вольфрам, используется пакет антизадирных и антиизносных присадок, что обеспечивает крайне незначительную зольность продукта. Кроме того, наличие молибденовых соединений подавляет эффект LSPI (Low Speed Pre-Ignition» — преждевременное воспламенение на малых оборотах. Это явление как раз и было открыто на малокубатурных турбированных двигателях с непосредственным впрыском и приводило к разрушению поршней.

Пакет моющих присадок часто выполняется не на основе солей кальция, а на натрии или на аналогичных солях металлов первой-второй групп.

Такие масла чаще всего классифицируются как ILSAC или АСЕА С5-С6, API SN-SP.

Именно по таким принципам создано новое немецкое масло HC-синтетическое ресурсосберегающее моторное масло reinWell 0W-20 ILSAC GF-6А, API SP.

Маловязкое масло reinWell 0W-20 легко прокачивается из-за низкой вязкости.

Масло подходит для бензиновых двигателей легковых автомобилей и внедорожников с турбонаддувом и без него. Продукт разработан с учетом требований по предотвращению преждевременного воспламенения при низких скоростях (LSPI), предъявляемых современными турбированными бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском. Обеспечивает улучшенную защиту от износа и образования отложений, существенную экономию топлива, обладает превосходной стойкостью к окислению. Рекомендуется для всесезонного применения в двигателях с непосредственным впрыском, турбонаддувом, сажевыми фильтрами или фильтрами твердых частиц. Подходит для использования в гибридных автомобилях и автомобилях, оборудованных системой Старт\Стоп.

Турбина требует достаточное количество смазки. При нехватке смазки крыльчатка быстро выйдет из строя. Чтобы масло доходило до подшипника, оно должно обладать низкой вязкостью.

 

Холода — губительны для двигателя. Как правило при первом пуске, после ночной стоянки, мотор запускается практически на сухую. Загустевшее масло не успевает попасть к трущимся парам, а остатки — слишком густые. Мало того, что двигателю требуется больше энергии на преодоление трения густого масла, так оно еще не всегда и есть в должном количестве и трение происходит с пониженной смазкой. Маловязкое масло может стать превентивной мерой защиты от износа. Оно быстрее прокачивается по системе и меньше загустевает. С вязкостью можно экспериментировать, главное — чтобы у масла были допуски производителя вашего автомобиля.

 

 

 

 

 

 

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.