Автомобильная жизнь в одной новостной ленте.

Лабораторный тест The Beast PAO Premium и выводы по результатам

0

На российском рынке появляется все больше моторных масел из Кореи. Европейские и американские бренды ушли, а локальных недостаточно для закрытия потребностей. Ниша освободилась. Корейцы делают упор на полиальфаолефиновые  (ПАО) масла. Заявленные характеристики впечатляют. Но лучшее доказательство — это проверка опытным путем.

Независимые эксперты портала «Автодела» провели эксплуатационный тест масла и дополнили его результатами анализов с профильного форума Oil-Club.

Для анализа были взяты пробы масла с нулевым пробегом, и после пробега в 10 тыс. км. Важно отметить специфику пробега тестового автомобиля. Это важно для объективной оценки результатов. Первые 5 тыс. пробега проходили в оптимальных условиях работы: тепло время года, смешанный цикл езды и одна продолжительная поездка на большое расстояние. Такая эксплуатацию идеальна для любого мотора.

Вторые 5 000 км теста пришлись на зиму. В этот период автомобиль работал в нестандартном режиме: время работы двигателя в движении и время работы на холостом ходу было одинаковым. Это значит, что несмотря на пройдённое расстояние, пробег по моточасам превзошел ездовой не менее чем в два раза, а это 10 000 км.

Начнем с теста с 0 пробегом и сравним его с тестом, который был размещен на масляном форуме Oil-Club и учесть капельный тест масла.
Для наглядности данные объединены в таблицу ниже. Из нее хорошо видно, что пакеты присадок различаются. Содержания кальция было снижена, а содержание магния значительно повышено. Подобное сочетание элементов характерно для более современных присадок, решающих проблему преждевременного зажигания, приводящей к детонации в современных двигателях.
Сульфатность масла низка, поэтому используются в качестве диспергирующих присадок салицилаты магния. Они нейтрализуют кислоты, улучшают способности масла удерживать частицы сажи во взвешенном состоянии. Также видно использование пакета салицилатов кальция в качестве диспергентов.

 

Таким образом можно подтвердить улучшение пакета присадок в более свежих партиях масла The Beast PAO Premium 0W-30. Как можно заметить, в новом пакете был снижена степень окисления и нитрирования свежего масла. Если ранее степень окисления была 11,6 А/см, то с новых пакетом 9 А/см. Аналогично и степень нитрирования снизилась с 5,5 до 4 А/см. При этом щелочное число повысилось с 6,36 до 8,25 мг КОН/г, что говорит об улучшении свойств масла.
Вязкостные показатели остались на прежнем уровне и соответствуют вязкости SAE 0W-30. При этом, что обновленный пакет должен подходить под требования не только API SN, но и API SP.

Свойства масел по стандартизации API (American Petroleum Institute)

ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ИЗМЕРЕНЫ НА OIL-CLUB.
Прежде всего низкотемпературные характеристики масла, так как это важно для северных широт. Температура застывания масла -50 С, что является очень хорошим показателем. При этом измеренная динамическая вязкость при -35 С лучше, чем требования стандарта и составляет 5616 мПа*с. Температура вспышки масла в 229 градусов показывает ее высокую термостабильность.

РЕЗУЛЬТАТЫ МОТОРНОГО ТЕСТА НА БРОБЕГЕ 10 000 КМ
Рассмотрим состояние масла после пробега в 10 000 км и сравним его с показателями свежего масла. Начнем с продуктов износа. Содержание их в масле небольшое и полностью соответствует исправному двигателю. Небольшое содержание железа, следы хрома и меди. Это стандартные продукты износа при работе ДВС.
Изменения заметны по пакету присадок и увеличилось содержание кальция – это последствия смешивания с предыдущим маслом — Nissan KE90090043R 5W-30. В этом масле пакет присадок более старый, в нем содержание кальция 2900 мг/кг. Это более чем в два раза выше против исходного 1360 мг/кг The Beast PAO Premium. Как раз это и вызвало повышение кальция до 1675 мг/кг в отработанном масле.
Аналогичные параллели можно провести и по другим элементам присадок. Там, где их концентрация в доливке была выше, произошло повышение, там, где ниже снижение содержания. Единственное, что выбивается из общей схемы это Фосфор, и по нему мы можем судить о постепенном срабатывании противоизносной присадки, но в рабочем режиме. Это еще раз подтверждает необходимость промывки двигателя при замене масла.

Промывка двигателя смывает остатки старого масла с деталей мотора позволяет «отработке» вытекать практически без остатка.

Важно, что вязкость масла на высоких температурах вообще не изменилась. Было 10,67 мм²/с, стало 10,87 мм²/с при 100 С. При низкой температуре есть небольшое загустевание, но незначительное. При 40 С вязкость изменилась на 3 единицы с 59,41 мм²/с в свежем масле, до 62,53 мм²/с.
А вот щелочное число сильно снизилось. Оно упало с 8,25 до 3,53 КОН/г и это прямое следствие долговременной работы двигателя на холостом ходу. К счастью, изменение этого параметра можно самостоятельно отследить при помощи портативного тестера масла, который можно купить на марткетплейсах или магазинах запчастей.

В рецептуре виден более современный пакет присадок и высокое щелочное число. Пакет присадок стойко сохранялся на протяжении всего теста в 10000 км, а если учесть переработку по моточасам, то получается почти 15 000 км.
Тест наглядно показал пагубное влияние на свойства масла длительной работы двигателя на холостых оборотах. Это еще раз доказывает, что прогрев двигателя перед поездкой вреден.

Таблица сравнения характеристик моторного масла The Beast PAO Premium
Номер образца OilClub 690710 690712
Дата отбора 31.07.2023 15.10.2023 05.12.2023
Общая наработка узла 164000 174000
Наработка смазочного материала 0 0 10000
Железо Fe мг/кг 0 0 32
Хром Cr мг/кг 0 0 3
Олово Sn мг/кг 0 0 0
Алюминий Al мг/кг 0 0 3
Никель Ni мг/кг 0 0 1
Медь Cu мг/кг 0 0 19
Свинец Pb мг/кг 0 0 0
Молибден Mo мг/кг 0 48 63
Кальций Ca мг/кг 2048 1360 1675
Магний Mg мг/кг 12 398 294
Цинк Zn мг/кг 863 899 983
Фосфор P мг/кг 750 821 781
Барий Ba мг/кг 0 0 0
Бор B мг/кг 0 115 10
Кремний Si мг/кг 3 2 38
Калий K мг/кг 5 0 1
Натрий Na мг/кг 0 0 1
Вода % 0 0 0
Гликоль % 0 0 0
Топливо % 0 0 0,8
Сажа % 0 0 0
Степень окисления А/см 11,6 9 16
Степень нитрования А/см 5,5 4 11
Вязкость при 100ºС мм²/с 10,79 10,67 10,87
Вязкость при 40ºС мм²/с 59,28 59,41 62,53
Индекс вязкости 175 172 167
Щелочное число TBN (ASTM D 4739) мг КОН/г 6,36 8,25 3,53
Кислотное число TAN мг КОН/г 1,38 1,98 3,66
Температура застывани, С -50
Вязкость динамическиая при -35 С (CCS) мПа*с 5616
Испаряемость по NOACK, % 10,8
Температура вспыки в открытом тигле, С 229

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.