Автомобильная жизнь в одной новостной ленте.

Какое масло лить в автомобильные двигатели, работающие на газовом топливе

0

Энергетических ресурсов на планете с каждым днем становится меньше. Понимая это, человечество уже давно озабочено поиском альтернативных источников топлива. Если раньше в двигателях внутреннего сгорания использовались в основном бензин и соляра, то в последние десятилетия стали популярны и машины, работающие на газе.

Только в России на сегодняшний день зарегистрировано более 2 млн. автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудованием (ГБО). И это в основном легкие коммерческие грузовички и фургоны. Потому что их эксплуатация без ГБО просто не выгодна экономически – такие машины отличаются солидными годовыми пробегами, а по нашим законам газ должен стоить до половины цены 95-го бензина. Посчитайте, сколько можно сэкономить на топливе за год. Окупаемость газовой аппаратуры для корпоративных авто составляет от 6 месяцев до одного года.

Газовое топливо бывает двух видов: сжиженный нефтяной газ и сжатый природный газ, который еще называют компримированным. Сжатого природного газа (метана) в России действительно много, при этом он относительно дешев. А вот сжиженного газа (смесь пропана и бутана) гораздо меньше. Хотя именно он и получил у нас наибольшее распространение. Во-первых, благодаря более простому и доступному газовому оборудованию (в среднем 40-50 тысяч руб.) – аппаратура для работы на сжатом метане стоит вдвое дороже. Во-вторых, из-за умеренных цен на газовые баллоны – аналогичные емкости с природным газом, выдерживающие довольно внушительное давление, стоят значительно дороже. Кроме того, ГБО нуждается в периодическом обслуживании и опрессовке баллонов, что дополнительно повышает расходы.

Зато метан в России продается дешевле пропана примерно на 40%. Поэтому при переходе на газ – сжиженный или сжатый – надо все скрупулезно взвесить и просчитать. Как бы то ни было, но с каждым годом частных автовладельцев, использующих газ вместо бензина, становится все больше. Ведь кроме дешевизны и экономичности, питающийся газом мотор отличается лучшей экологичностью – автомобиль на газовом топливе выбрасывает в окружающую среду гораздо меньше вредных веществ, чем бензиновые или дизельные двигатели. Однако несмотря на все эти весомые плюсы, «газовый ДВС» имеет и минусы: снижение мощности примерно на 7-10%; сложность эксплуатации при низких температурах; повышение массы транспортного средства и уменьшение полезного объема багажника.

Что касается обслуживания, то обычно владельцы газовых машин не заморачиваются по поводу того, какое масло заливать в двигатель. Ведь сам по себе газ чище бензина: в нем нет серы, которая является основным катализатором образования шлама и нагара. Поэтому срок службы масла при работе двигателя на газе повышается. Хотя есть и ложка дегтя: при сгорании газового топлива образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, смешиваясь с маслом, тем самым снижает его характеристики.

 

Если вы не знаете какое масло заливать, советуем присмотреться к продукции LUBEX. Компания пришла на наш рынок в период тотального дефицита и резкого роста цен на моторное масло. Она может похвастать солидным 70-летним опытом в создании качественных смазочных материалов и весьма доступным ценам. Чаще всего автовладельцы недорогих иномарок и отечественных машин останавливают свой выбор на синтетическом моторном масле PRIMUS MV 10W-40, идеально подходящим для газовых двигателей. Специальный пакет присадок защищает мотор от износа, особенно в условиях старт-стоп, предотвращает накопление золы и нагара в двигателе, а также противостоит образованию сажи на деталях цилиндро-поршневой группы.

Владельцам более современных машин с инновационными турбо-моторами и непосредственным впрыском топлива, да еще и с газовым оборудованием оптимальным будет PRIMUS EC 5W-30, разработанное с использованием синтетических базовых масел и специально подобранных присадок по самой современной технологии. Оно соответствует стандартам API SN/CF, которые были определены Американским институтом нефти API как самый высокий уровень для бензиновых двигателей, в том числе и работающих на сжиженном газе LPG. Кроме отменных характеристик по очистке и смазке мотора, полностью синтетический LUBEX PRIMUS EC 5W-30 обладает увеличенным сроком службы благодаря высокой стойкости к окислению. Это качество очень ценно и для газовых двигателей, масло которых подвергается обводнению при сгорании газа.

Если же у вас премиальный или просто очень дорогой автомобиль европейского производства, соответствующий экологическими нормам до Евро-6 включительно, с самым современным газовым оборудованием, то выбор очевиден – PRIMUS MB-LA 5W-40. Это высокоэффективное полностью синтетическое моторное масло с низким содержанием SAPS (сульфатной золы, фосфора и серы) специально разработано для автомобилей Mercedes-Benz с низким уровнем выбросов. Его можно использовать в турбированных и многоклапанных двигателях, работающих на бензине, легковом дизельном топливе и сжиженном газе. Идеально подходит для современных легковых автомобилей и внедорожников.

Помимо своих основных функций по смазке и очистке внутренних деталей мотора, PRIMUS MB-LA 5W-40 продлевает срок службы системам выпуска отработавших газов с низким содержанием серы, золы и фосфора, тем самым защищая окружающую среду. Немаловажно еще и то, что масло производится по технологии с низким коэффициентом трения и благодаря высокому индексу вязкости создает прочную масляную пленку на поверхности трущихся деталей, сводя к минимуму уровень износа даже при холодном запуске двигателя.

Так что, любой автолюбитель, использующий газовую аппаратуру на своей машине, может подобрать необходимое для его железного коня моторное масло от LUBEX. Главное, правильно сделать выбор.

 

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.