Как грамотно переобуться по сезону? Лайфхаки шиномонтажа
Не думай о колесах свысока! Их простота кажущаяся. На самом деле это не менее высокотехнологичный продукт, чем двигатель или трансмиссия автомобиля. Да и куда вы без дисков и шин уедете? А значит, состоянию колес стоит уделить самое пристальное внимание. При сезонной переобувке уж точно.
Прежде всего, освежим в памяти возраст покрышек. Даже если они выглядят хоть куда, перепады температур, атмосферные осадки и попадающая на дорожное полотно разнообразная химия лет за шесть заставят резиновую смесь задубеть, что скажется – и точно не в лучшую сторону – на сцеплении шин с асфальтом, особенно в прохладную погоду.
чие от женщин, покрышка не скрывает свой истинный возраст: четырехзначная маркировка DOT всегда присутствует на боковине. И что там у нас? Так, к примеру «0120» или январь 2020 года. Первая молодость уже прошла, но шины еще походят. Если, конечно, глубина протектора позволит.
Замерять ее следует в самых изношенных местах шины. Самообман может обойтись слишком дорого, скажем, на залитой дождем дороге. Аквапланинг, знаете ли, штука крайне неприятная. По закону, минимально достаточная глубина протектора – 1,6 мм, но специалисты рекомендуют перестраховаться и на теплый сезон почти удвоить эту величину.
Искомые 3 мм глубины присутствуют? Прекрасно! Можно отправляться на балансировку колес, чтобы избежать их вибраций из-за неравномерного износа покрышек в предыдущий сезон или отвалившегося от удара о край выбоины грузика. Правда, в шиномонтаже время – деньги. Там тщательно осмотреть ходовую, провести ее профилактику при переобувке едва ли получится. Значит, выполним непосредственно эту операцию самостоятельно, если, конечно, имеется два комплекта колес в сборе.
Прежде чем доставать домкрат, ключ-баллонник и прочие колесные упоры, вспомним, какие диски – легкосплавные или штамповка – стояли на автомобиле при покупке. Сразу обращаем внимание, что конфигурации крепежа могут быть разные, придется вспомнить, куда вы положили болты крепления именно от этих дисков (болты могут быть разные по длине).
Разобравшись и с этим вопросом, ищем ровную площадку, включаем первую передачу на механике или переводим селектор автомата в положение «P», глушим двигатель и ставим упор (или хотя бы обыкновенный кирпич) под колесо, расположенное по диагонали от того, которое будем менять первым. Все, можно, наконец, ключом-баллонником открутить примерно на четверть оборота болты крепления колеса, а затем вывесить его с помощью домкрата. Только помним, что его верхняя часть должна упираться в специально обозначенные места на кузове или раме автомобиля. Уф, вот теперь, открутив болты крепления полностью, снимаем колесо.
И что же мы видим? С внутренней стороны диска за зиму нарос приличный слой грязи, «армированный» пылью от тормозных колодок. Убирать такой композит, грозящий дисбалансом колеса, просто смоченной в воде губкой – то еще удовольствие. Пожалуй, обойдемся без него и пустим в ход, пожалуй, самое удобное средство для очистки дисков от Liqui Moly. Немецкая компания у себя на родине не просто так уже многие годы удерживает лидера-производителя автохимии. И да, очиститель колесных дисков Felgen-Reiniger Spezial – настоящий зверь! После нанесения с помощью триггерного распылителя, 5-7 минут выдержки и промывки диска сильной струей воды от загрязнений не остается и следа. Более того, эффект от применения этого очистителя долгоиграющий, так что диски – как легкосплавные, так и стальные – уже не будут вновь быстро зарастать грязью.
Есть только одна проблема: на контрасте с сияющими дисками, ставшие серыми от грязи боковины покрышек смотрятся особенно непрезентабельно. Восстановить гармонию поможет средство пена для ухода за покрышками Reifen-Glanz-Schaum от Liqui Moly. Эта, специально разработанная для автомобильных шин (на двухколесной технике не применять!) пена, позволяет мгновенно зачернить их, а заодно вернуть эластичность резиновой смеси. Теперь зимние колеса готовы отправляться на консервацию до следующих холодов. Не забудьте только, например мелком, пометить на боковинах покрышек, где какое колесо было установлено. Пригодится для периодической ротации.
Ну, а перед установкой летнего комплекта колес неплохо бы и подзаржавевшим ступицам вернуть товарный вид, тем более что от этого зависит плотность прилегания диска. Для начала пройдемся проволочной щеткой или наждачкой по проблемным местам, а затем воспользуемся средством Schnell-Reiniger. Оно вполне соответствует своему названию – быстро и эффективно удаляет масло, жир, грязь, заодно обезжиривая обработанные поверхности. Благодаря высокой проникающей способности Rapid Cleaner наведет лоск в самых труднодоступных местах. И что вдвойне ценно, это средство от Liqui Moly отлично подходит для очистки и ступиц, и тормозов, и сцеплений. Так же есть дополнительные средства для ухода за пластиковыми элементами, тканевой обивкой и напольными покрытиями. Словом, настоящий универсал, позволяющий экономить не только время, но и деньги.
Комплект колес с летними покрышками установлен и… укладываем в багажник баллончик со спреем для их ремонта при небольших проколах. Tire Repair Spray от Liqui Moly, позволяющий оперативно загерметизировать и подкачать шину, чтобы затем капитально отремонтировать ее на ближайшем шиномонтаже, точно не будет лишним в дороге. Вот теперь операцию по сезонному «переобуванию» любимого авто можно считать завершенной.