Автомобильная жизнь в одной новостной ленте.

К обслуживают фуры турецкие дальнобойщики при езде по горным серпантинам

0

Если поговорить с турецким дальнобойщиком, то почти всегда речь зайдёт о сложностях езды в горах. Местные перевозчики вынуждены ездить по серпантинам, где двигатель работает не так, как на равнине. Подъёмы требуют постоянной тяги на высоких оборотах — температура в цилиндрах и турбине растёт, масло быстро нагревается и начинает терять вязкость.

На спусках же всё наоборот: торможение осуществляется не колодками, двигателем за счет чего он работает на повышенных оборотах, а масло хуже разбрызгивается. Добавьте сюда пенообразование и смешанное трение — и получите рецепт повышенного износа. Очень часто мотору приходится работать в предельно допустимых границах «зеленой» зоны тахометра. Этому способствует торможение двигателем на спуске и подъем на низших передачах в гору.

К этому прибавляется разреженный воздух на высоте: меньше кислорода — значит, падает мощность и возрастает количество сажи. Сажа попадает в масло, загущает его и затрудняет смазку турбины. В картере температура может доходить до 120–130 °C, а в зоне поршневых колец подскакивать и до 300 °C. Для масла это настоящий стресс. Оно должно не только удерживать вязкость, но и справляться с перегревом, пеной, сажеобразованием и постоянными перепадами нагрузок.

В таких условиях особенно остро понимаешь, насколько важно поддерживать работоспособность техники. Любой простой грузовика обходится слишком дорого: это не только ремонт и запчасти, но и сорванные рейсы, несостоявшиеся перевозки, упущенная прибыль. Поэтому за состоянием двигателя дальнобойщики следят с максимальной ответственностью, а выбор масла становится частью этой стратегии надёжности. Даже простой ремонт в фуре — это длительный простой, который тянет за собой много нормо-часов и затрат.

 

Турецкие инженеры учитывают эти реалии при разработке масел. В базу добавляют ПАО и эстеры для устойчивости плёнки, усиливают пакеты антипенных и моюще-диспергирующих присадок, повышают щёлочность, чтобы нейтрализовать кислоты от сгоревшего топлива. По сути, масла Lubex создавались для местного применения так, чтобы выживать в горах и при перегрузе, а это значит: если они справляются на серпантинах, то на равнинных трассах — тем более.

Бренд Lubex принадлежит турецкой компании Belgin, которая работает с 1953 года и давно стала крупнейшим производителем смазочных материалов в стране. Сегодня масла этой марки поставляются более чем в 50 стран, имеют свыше 80 одобрений мировых автопроизводителей и используются не только в легковом транспорте, но и в строительной, сельхоз- и грузовой технике.

В Россию Lubex пришёл как раз на волне поиска надёжных альтернатив привычным европейским брендам. Для дальнобойщиков это не просто новый логотип на канистре, а возможность заправить мотор маслом, которое создавалось под реальные тяжёлые условия.

Символ успешной самодиагностики при запуске мотора — хорошее начало рейса. Чтобы видеть его каждый раз при включении зажигания нужно своевременно обслуживать мотор качественными расходниками. И опыт турецких коллег подтверждает — если смазка выдерживает перегревы и нагрузки горных трасс, она уж точно не подведёт на прямых магистралях.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.