Автомобильная жизнь в одной новостной ленте.

Дизельные «корейцы»: особенность строения и специфика обслуживания мотора

0

Кроссоверы стали самым популярным формфактором автомобилей в наши дни. Корейские автомобили полюбили за доступность и технологичность, а дизельные моторы за экономичность и приемистость. Корейцы соединили все эти части в одно целое и российский и европейский рынки получили KIA, Hyundai, SsangYong с дизельными моторами.

Они стали своего рода символом надежности, экономичности и технологического прогресса. И это подтверждается множеством новых разработок в области моторостроения  от компаний Hyundai и Kia.

Одной из ключевых технических особенностей корейских дизелей является внедрение системы Common Rail. Ее конструкция обеспечивает прямой впрыска топлива под высоким давлением, что дает более тонкий и равномерный распыл. В итоге значительно улучшается сгорание топлива, повышается мощность двигателя и снижается расход горючего.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Корейские дизельные двигатели имеют и другую особенность. Это узел рециркуляции отработанных газов (EGR), помогающий снизить количество оксидов азота в выхлопных газах. Последнее вывело корейские моторы на уровень лучших международных экологических стандартов Euro 5 и 6.

Что касается эксплуатации и обслуживания, то корейские дизели требуют к себе чуткого отношения. Во-первых, водителю важно использовать качественное дизельное топливо с низким содержанием серы. Это нужно, чтобы минимизировать риск засорения форсунок и клапана EGR. Во-вторых, не стоит забывать о плановых проверках узлов систем турбонаддува и Common Rail. Прежде всего, на предмет износа деталей, а также потенциальных протечек в топливо- или маслопроводах.

Закоксованный клапан EGR двигателя Hyundai
 

И, конечно же, для достижения долгой и беспроблемной работы любого силового агрегата необходима регулярная замена фильтров и моторного масла. Очевидно, что корейские дизельные двигатели в этом смысле не являются исключением. Хотя и здесь есть некоторые нюансы, связанные с выбором смазки.

СВОЕВРЕМЕННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Суть в том, что корейские моторостроители создавали свои дизели в тесном сотрудничестве со своими же нефтеперерабатывающими компаниями. Такое партнерство позволило максимально полно «подогнать» рабочие показатели масел под требования национальных автоконцернов. Что, безусловно, сыграло свою положительную роль в повышении надежности «корейцев».

Конечно, в их моторы можно лить и европейские, и турецкие, и японские лубриканты рекомендованных спецификаций. Однако, по мнению специалистов, под корейские дизельные двигатели лучше будут «родные» смазки. В числе прочих достоинств этой дизельной «синтетики» эксперты отмечают ее адаптированность к системам доочистки отработанных газов. В том числе адаптацию к сажевым фильтрам (DPF). А такими узлами укомплектованы практически все дизельные корейские машины последних поколений. Однако, многие корейские масла ушли с нашего рынка. А заливать что-то привезенное параллельным импортом — себе дороже. В банках может оказаться что угодно. И Спросить будет не с кого. Для собственной безопасности, лучше выбирать масла, поставляющиеся к нам официально.

Так, например, в практическом применении весьма неплохо зарекомендовало себя малозольное моторное масло Turbo D C5 5W-20 корейской марки The Beast. Пользователи Drive2, владеющими дизельными корейскими машинами опробовали на себе.

Это масло корейцы производят на 100-процентной синтетической основе. Благодаря чему он обладает отменной термостабильностью и отличными вязкостными характеристиками в широком диапазоне рабочих температур. А сам The Beast — это собственная торговая марка завода SHL Co., Ltd — крупнейшего контрактного производителя корейских масел и поставщик ГСМ на конвейер корейских автомобильных заводов. На основе 50 летнего опыта и имеющихся разработок, завод создал собственное легкомоторное масло.

Дизельные двигатели обладают хорошей отдачей и  экономичностью. Но что бы они сохраняли свои качества, за которые их и любят, за ними нужно ухаживать. Так как дизельное топливо не самое чистое в выбросе газов, экологами было внедрено множество систем фильтрации, которые снижают эффективность мотора, а их выход из строя лишит мотор работоспособности. Поэтому при техническом обслуживании и выборе ГСМ стоит учитывать конструктивные особенности дизельных двигателей.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.