Дело чистое: средства Liqui Moly по уходу за салоном автомобиля
Случается, сильные дожди в крупных городах выводят пятна на одежде, оказавшиеся «неберущимися» для самых продвинутых химчисток. Увы, такую ядреную тучку не запустишь в салон большинства автомобилей, но даже если вы счастливый обладатель кабриолета, рассчитывать на небесный сервис не стоит. Просто потому, что в интерьере современных авто используются самые разные отделочные материалы – от простых «тряпок» до высокотехнологичных синтетических тканей и кожи, – каждый из которых требует своего подхода при наведении лоска.
Согласитесь, потребность в этом периодически возникает. Хотя при разработке интерьеров автомобилей учитывается уйма параметров, включая стойкость материалов к световому и атмосферному старению, устойчивость к перепадам температур, а также, разумеется, износостойкость, которую определяют с применением мудреных методик Табера и Мартиндейла. Все же женщины с их косметикой, дети с их шаловливыми ручонками, собаки и прочая перевозимая несознательная живность оставляют мало шансов сохранить салон в первозданном виде.
Проблемы возникнут в любом случае. Пластик сегодня применяется во всех машинах, и чем дороже модель, тем, как правило, выше в ее интерьере доля мягких, пористых пластмасс, обладающих контрпродуктивными в данном случае свойствами губки. В плане гигиены не существует и идеальной обивки сидений. Да, тканевая способна «дышать», не дубеет в холода, лучше держит тело в поворотах, но легко впитывает в себя табачный дым и жидкости, многие из которых, высыхая, оставляют малоэстетичные разводы. Кожа не менее охотно собирает пыль, да к тому же лучи солнца выжигают красящие пигменты и разрушают саму структуру натурального материала, а не слишком качественные заменители легко трескаются в мороз. Великолепная алькантара, искусственная замша, и та подвержена загрязнению. Но разве можно представить себе интерьеры действительно «горячих» премиальных моделей без этого материала, который помимо своего породистого вида обладает отличными сцепными свойствами? В сочетании с огнестойкостью это сделало алькантару незаменимой в кокпитах и боевых гоночных авто, включая болиды «Формулы-1».
Об этом хорошо известно компании Liqui Moly из города Ульм, многолетнему лидеру немецкого рынка присадок и смазочных материалов, более сорока лет спонсирующей самые престижные соревнования в мире авто- и мотоспорта, включая «королевские гонки». Верная своему принципу «Все из одних рук» Liqui Moly давно распространила сферу своей деятельности и на автохимию. Могло ли быть иначе, если Эрнст Прост, ставший безраздельным владельцем компании с 1998 года, начинал свой путь в бизнесе в фирме по производству средств по уходу за автомобилями? «Чистящее» направление стало полностью органичным для Liqui Moly, и сегодня продукция подразделения представлена более чем в 130 странах.
Средства по уходу за интерьером автомобилей из каталога Liqui Moly равно успешно удаляют любые загрязнения, будь то жиры, масла или никотиновый налет, и, что важно для аллергиков, не оставляют после обработки стойкого запаха, а то и полностью изначально нейтральны в этом отношении. При всем разнообразии выбора чистящих веществ Liqui Moly они делятся на две основные группы. «Универсалы», применяющиеся для обработки большинства материалов интерьера, позволяют добиться хорошего результата с минимальными затратами. К числу таких средств относится, например, Auto-Innenraum-Reiniger, действующее интенсивно только против загрязнений, но не наносящее ущерб каким-то «непрофильным» материалам. Более того, это средство освежает потускневшие детали и обладает фирменной чертой продукции Liqui Moly, простотой применения. Аэрозоль распыляется на обрабатываемые поверхности или наносится на них влажной губкой. После короткой паузы, не допуская высыхания средства, остается только протереть элементы салона чистой салфеткой или тряпкой. Повторить такую процедуру для удаления сильных и стойких загрязнений не составит труда.
Но, конечно, наилучший эффект обеспечивают специализированные составы, такие как созданное на основе силикона средство по уходу за пластиком Cockpit Glanz. Впрочем, в исполнении Liqui Moly целевой не означает узконаправленный. Во-первых, если после распыления дать Cockpit Glanz высохнуть самостоятельно, можно получить именно глянцевую поверхность. Если же средство растереть мягкой тканью сразу после нанесения – то матовую. Кроме того, вещество подходит для очистки и наружных деталей, причем не только пластиковых, но и выполненных из резины, а защитные компоненты в составе Cockpit Glanz создают антистатическое покрытие, благодаря которому обработанные элементы остаются чистыми максимально долго. Но и это не все! Cockpit Glanz очень эффективен в борьбе со «сверчками» в местах сопряжения деталей интерьера и с закусыванием ремней безопасности. Наконец, в зависимости от потребностей спецсредство широкого профиля можно приобрести в баллончиках на 200, 300 и 600 миллилитров.
Другой специализированный состав, Leder-Pflege, предназначенный для ухода за обивкой салона из гладких кожи и кожзаменителей, демонстрирует многогранность своего действия. Средство, созданное на основе органического воска и активных чистящих компонентов, не только придает коже эластичность, защищает ее от высыхания и растрескивания, но и выглаживает слегка изношенные кожаные поверхности, придает им шелковисто-матовый глянец, а также защищает от дальнейшего загрязнения и износа, в том числе выцветания. При этом не содержащий красителей Leder-Pflege применим для всех оттенков кожи.
Внимание к нюансам – тоже часть подхода Liqui Moly к разработке разнообразных продуктов, как и ограничение территории производства исключительно Германией. Собственно, это и позволяет компании из Ульма добиваться немецкого качества чистой воды.