Changan Alsvin: его владелец водитель, а не оператор станка с ЧПУ
Когда-то водить автомобиль обозначало — управлять им, брать в свои руки управление всеми его органами. Никто кроме водителя не мог решить, что делать машине: как и куда ехать, как тормозить и какие световые приборы включать. Не просто так водить автомобиль было делом профессионалов.
Но в наш век технологии берут верх. Сначала пилоты крупной авиации стали больше походить на операторов, чем на летчиков, управляя самолетом через построение алгоритмов, а затем и автомобилистов стали лишать возможности управлять автомобилем. Именно управлять, быть частью процесса, самостоятельно задействовать нужные системы.
Обычно, настоящее дороже синтетического. Льняная рубашка стоит дороже, чем из вискозы. Железный топор дороже пластикового. Но в автомобилизме несколько иначе. Этакий масл-кар от малолитражек доступнее передвижных гаджетов.
Changan Alsvin, конечно не Muscle car, но по аскетичности — это тот самый Pony Car. Настоящий, аналоговый. В нем небывалое количество кнопок для наших дней. Есть рычаги и крутилки. Селектор нужно двигать по витиеватой траектории, как в Тойотах. Ручник поднимать. А приборы со стрелкой.
С такими данными, нужно быть кирпичом. Но нет, экстерьер машины соответствует современным тенденциям недорогих автомобилей. Это где-то около «Гранты», но несколько актуальнее по дизайну. Автомобиль получился настолько практичным, что его в хорошем смысле не жалко. Он лишен каких-то накладок под карбон, расширителей выхлопа, диффузоров. Только оптика, ДХО и антенна плавник. И это делает его сильнее.
Но не стоит записывать машину в технократы. При всей скромности, это не «банка», а хоть и скромно, а скорее даже достаточно, оснащенный автомобиль. Топовая комплектация DLX включает в себя салон, выполненный из разнофактурного пластика с элементами лакированной и хромированной отделки. Визуально это делает ощущение салона несколько повыше классом. Сидения из эко-кожи с контрастной строчкой — тоже говорит об оглядки на стиль, а не дешевизну. К слову сказать, сидения имеют боковую поддержку и довольно неплохо держат в седле. Эргономика простая, но удачная.
В интуитивно понятном месте уже традиционно находится блок кондиционера, аварийка не убрана куда угодно, а стоит на самом видном месте. Тем, кто ездил на машинах 80-2000-х годов не придется привыкать ни к чему, разве, что к сенсорной панели медиа системы. Но она довольно простая.
Ко всему прочему машина оснащена автоматическим светом, парктрониками и камерой заднего вида с направляющими. Да, она с не очень шикарной графикой, но с широким углом. Вам же не сериал смотреть. Препятствие и траекторию видно. Что еще надо? Остальное — понты.
Обойдется весь этот необходимый скарб почти в 1.7 млн рублей. Много это или мало — каждый решит для себя сам. Но, что можно купить нового за эту сумму?
Бюджетные автомобили, должны сдерживать стоимость за счет чего-то. В случае с Alsvin — за это заплатили задние пассажиры. Достаточное место для человека с ростом 186, ниша для мелочей и стеклоподъемники — это пожалуй, все. Воздуховодов, обогревов не предусмотрено. Не дует, не давит — ехать можно.
В угоду содержания стоимости у машины не так много шумоизоляции, зато это не утяжелило кузов. Её крохотный вес в 1170 кг снаряженной массы не создает проблем полуторалитровому турбомотору на 98 сил. В сочетании с пятиступенчатым «роботом» этот дуэт мало того, что потребляет всего 7 л/100 км, так еще и наделяет машину довольно хорошими динамическими характеристиками. С одним пассажиром машина разгоняется до сотни примерно за 10-11 секунд. И этого достаточно, чтобы чувствовать себя в потоке уверенно. Небольшая колесная база и средняя шумоизоляция даже на 80 км/ч дают возможность почувствовать драйверский азарт.
Китайские марки породили нишу недорогих автомобилей. Не дешевых, а именно доступных, с номинально необходимым инвентарем на борту. В начинающем сегменте вы получаете не коробку с колесами, а полноценный автомобиль, отвечающий современности. Наверняка, все помнят анекдот про «Вам шашечки или ехать», так вот Alsvin это как раз про ехать.