BMW представил новый электрический кроссовер iX

BMW демонстрировал твердую приверженность электрификации в последнее десятилетие, но теперь немецкий автопроизводитель готов перейти на новый уровень. И первым шагом в этом направлении стал его последний полностью электрический концепт – кроссовер BMW iX, долгожданная серийная версия более ранней концепции Vision iNext.

Новый пятиместный кроссовер с аккумуляторной батареей будет предлагать мощность до 500 л.с. от двух двигателей, полный привод на все колеса, время разгона до сотни менее 5 секунд и ожидаемую дальность хода более 300 миль. Кроссовер составит конкуренцию Audi e-tron quattro, Mercedes EQC 4Matic и Tesla Model S.

Хотя iX все еще находится на стадии разработки, он имеет тот же размер и форму, что и сверхпопулярный X5. Но на этом сходство с нынешними кроссоверами BMW с ДВС заканчивается. Вместо плавных форм и мягких углов прототип имеет атлетичный вид, как концепт i4, дебютировавший этой весной. Целый ряд аэродинамических усовершенствований способствовал достижению заявленного коэффициента лобового сопротивления 0,25.

Впечатляющие аэродинамические элементы от переднего бампера до заднего люка, смелые черные акценты и, что наиболее заметно, гигантская решетка радиатора придают авто более современный вид, явно выделяя его среди других кроссоверов BMW.

BMW-iX

В пластиковом композите, используемом для решетки, применяется наноразмерное покрытие на основе вакуума, которое, по словам BMW, обеспечивает самовосстановление: царапины на поверхности можно исправить за счет пятиминутной подачи теплого воздуха.

Столь же поразителен и минималистичный салон iX. Интерьер кроссовера больше похож на упрощенную кабину космического корабля, чем на роскошное авто. Салон специально разработан для максимального увеличения пространства. Особый шик ему придает многофункциональное рулевое колесо шестиугольной формы. Кроме того, электрический концепт получил 12,3-дюймовую цифровую приборную консоль за рулевым колесом, центральную информационно-развлекательную систему с 14,9-дюймовым изогнутым сенсорным экраном. Между тем, центральная консоль оснащена контроллером iDrive от автопроизводителя и кулисным переключателем вместо традиционного переключателя передач.
Трансмиссия пятого поколения оснащена двумя электродвигателями производства BMW, причем задний блок более мощный, чем передний. Под полом установили аккумуляторную батарею емкостью свыше 100 кВтч.

Столь же впечатляющим является целевой диапазон в 300 миль, что делает BMW iX одним из самых дальнобойных автомобилей на дороге. Новая система зарядки кроссовера обеспечивает быструю опциональную зарядку постоянным током мощностью до 200 кВт, позволяя заряжать аккумулятор с 10% до 80% емкости менее чем за 40 минут. Другими словами, вы сможете увеличить запас хода на 75 миль (121 км) всего за 10 минут. Полностью зарядить аккумулятор от сетевой розетки можно за 11 часов. Хотя быстрые зарядные устройства по-прежнему встречаются редко, это, вероятно, избавит водителей от любого беспокойства по поводу дальности хода, даже в поездке по пересеченной местности.
В основе нового BMW лежит усиленное алюминием шасси с многорычажной подвеской (сзади) и подвеской на двойных поперечных рычагах (спереди) и. Активное управление задними колесами BMW способствует отличной маневренности.

BMW-iX-2021
В отличие от большинства концептов, включая i4, BMW уже планирует запустить iX в производство. И вам не придется долго ждать, поскольку автоконцерн планирует начать выпуск своего нового электрического кроссовера во 2-й половине следующего года. Если автопроизводитель сможет придерживаться установленного графика, ожидайте, что iX поступит в дилерские центры к началу 2022 года.

 

BMW-iX-2021

Издатель: MOTORS NEWS